Челябинский филиал Почты России обработал 2,4 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями по итогам первого полугодия 2017г. Это вдвое больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Львиная доля международного посылочного объема – входящие отправления (2,35 млн).
Пиковые нагрузки по обработке почтовых отправлений пришлись на январь и май. В первый месяц нового года южноуральцы получили и отправили почти 435 тысяч международных посылок. В мае – 477 тысяч.
Растущие объемы международных отправлений (посылки, мелкие пакеты) – следствие стремительного развития интернет-торговли. Большинство клиентов, совершающих покупки дистанционно, доставку товаров доверяют Почте России. По данным исследований Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2016 году услугами почтового оператора воспользовались 62% покупателей. По итогам первого квартала 2017г. их количество выросло до 66%.
Рост доли Почты России как способа доставки заказов интернет-магазинов связан как с существенным сокращением сроков пересылки, так и с выводом на рынок новых решений и дополнительных услуг. В начале года для покупателей AliExpress стал доступен сервис по доставке мелких пакетов в режиме SRM («Simplified Registered Mail» – «простой регистрируемый пакет»), обеспечивающий прозрачность процесса доставки заказов. С 10 августа 2017г. AliExpress вместе с Почтой России полностью перейдут на регистрируемые отправления.
Еще один новый сервис, внедренный Челябинским филиалом и стартовавший в мае этого года, – доставка посылок на дом. Услуга запущена в трех городах области: Магнитогорске, Миассе и Златоусте. «Отправления по местонахождению клиента привозят сотрудники собственной курьерской службы Почты России, заранее согласовав с получателем удобное для визита время, – рассказывает директор УФПС Челябинской области Владимир Образцов. – Услуга позволяет сэкономить время на посещении почтовых отделений. Сервис также востребован у маломобильных групп населения».