Рынок смартфонов Челябинска впервые в истории продемонстрировал отрицательную динамику продаж относительно прошлого года. Об этом говорится в отчёте, который подготовили аналитики "Связного".
Всего в городе по итогам 2015 года реализовано свыше 290 тыс. смартфонов, что на 9% меньше, чем в январе-декабре 2014 года. В рублях рынок продолжил расти – выручка от реализации “умных” телефонов за год увеличилась на 6%, превысив 2,7 млрд рублей. Смартфон в 2015 году приобрели 70% покупателей мобильных телефонов в Челябинске.
На рынок смартфонов в штуках повлияла экономическая ситуация и сокращение доходов населения. Положительную динамику продаж в денежном обороте обеспечил рост цен на потребительскую электронику.
Среди брендов самую лучшую динамику роста продаж в штучном выражении продемонстрировали компании, предложившие широкий выбор устройств в различных ценовых сегментах, например, ZTE и Lenovo. Последняя заняла 2 место в Челябинске по доле рынка с показателем около 10%. В пятерку самых популярных моделей смартфонов в Челябинске также вошли гаджеты от Microsoft, различные модели iPhone, Fly и Alcatel с примерно одинаковой долей на уровне 7%-8%.
Производителем, обеспечившим ритейлерам 27% всей выручки от продаж «умных» телефонов в Челябинске, стала компания Apple. На втором месте Samsung с показателем около 23%. Замкнула тройку с показателем 8% компания Lenovo.
Смартфоны стали одной из немногих категорий электроники, продажи которых не упали столь сильно, как этого можно было ожидать. К примеру, сегмент планшетных компьютеров упал на 40%. По итогам 2015 года выручка от реализации планшетов в Челябинске уменьшились на 40%. Всего в городе реализовано порядка 67 тыс. гаджетов на сумму более 540 млн рублей.
На категорию планшетных компьютеров повлияло множество факторов. Ключевыми являются перенасыщение рынка, достигнутое в предыдущие годы, общая экономическая ситуация и сегмент смартфонов. Причем, последние два фактора связаны между собой. В нынешней экономической ситуации покупатели готовы отказаться от покупки планшета, так как часть функций этого устройства взяли на себя смартфоны, в частности фаблеты.
Говоря о прогнозах на 2016 год, аналитики “Связного” ожидают, что люди будут еще рациональнее подходить к выбору гаджета, активно пользоваться кредитными продуктами, в частности программами рассрочки, которые предлагают крупные ритейлеры.
Также люди будут активно страховать свои устройства в частности от негарантийных случаев, стремясь максимально обезопасить себя от лишних затрат. В 2015 году покупатели гаджетов в “Связном” приобрели страховые продукты к 40% всех проданных ритейлером смартфонов и планшетных компьютеров.