Жители Челябинской области стали чаще выбирать оздоровительный отдых, чтобы улучшить физическое и ментальное самочувствие. начали активнее заботиться о своем здоровье, выбирая программы отдыха, направленные на улучшение физического и эмоционального состояния. Об этом говорят данные совместного исследования МегаФона и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок: в новогодние праздники спрос на размещение в местных здравницах удвоился, а интерес к сайтам гостиниц, предлагающим СПА-процедуры и комфортные условия для восстановления сил, вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На Южном Урале набирает популярность велнес-туризм: мобильная аналитика.

У жителей Челябинской области становится популярным велнес-туризм, подразумевающий полноценное восстановление организма, снижение уровня стресса и заботу о физическом состоянии. Всё большее число туристов предпочитают проводить отпуск не только приятно, но и полезно, комбинируя путешествия с лечением, занятиями спортом и неспешными прогулками на природе.

Согласно статистике, активность любителей спокойного и оздоравливающего отдыха растёт стремительными темпами. За прошедший год число бронирований номеров в местных санаториях на зимние каникулы увеличилось на 57%, а туристический интерес к таким формам отдыха, как кемпинг, глэмпинг и аренда загородных коттеджей, вырос на 15%.

Особое значение приобретает качество сна, которое становится важнейшим критерием выбора гостиницы или пансионата. Для многих отдыхающих важно наличие удобных матрасов, правильного освещения и полной тишины. Именно поэтому туристы внимательно изучают дополнительные услуги, предлагаемые заведениями: удобные подушки, специальные шторы, звукоизоляцию помещений и другие элементы комфорта. Так, в ноябре средний ежедневный объём трафика на сайты отелей с подобными условиями проживания вырос на 5% по сравнению с сентябрём.

Наиболее часто услугами туризма с акцентом на качественный отдых пользуются женщины — именно они составляют 62% целевой аудитории. Наиболее активным сегментом являются клиенты возрастной группы 35–44 года, занимающие долю рынка в 73%. Затем идут молодые посетители в возрасте 25–34 лет (доля в 21%) и представители старшего поколения возрастом 45–54 года (их доля составляет 4%).

«Российских туристов ждут 12 праздничных дней подряд — это достаточно долгий период, чтобы запланировать полноценное путешествие. Пока одни туристы выбирают приключенческие и экскурсионные направления, немало путешественников планируют провести каникулы с пользой для здоровья. Чаще всего за оздоровительными программами они отправляются на курорты Кавказских Минеральных Вод, Краснодарского края, Крыма, Республики Алтай, а также ищут такие варианты ближе к дому — в соседних областях», — отметила Ирина Козлова, управляющий директор сервиса Островок.

В целом в топ самых популярных направлений для любого типа отдыха на новогодние каникулы входят Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Калининград, Нижний Новгород, Ярославль, Краснодар и Екатеринбург. Средняя стоимость забронированной ночи на период праздников в российских отелях и апартаментах составляет 7 700 рублей – на 8% выше, чем в прошлом году.