Стартовая страница браузера Google Chrome в скором времени может наполниться рекламными баннерами и объявлениями. В настоящий момент разработчики приступили к тестированию данной функции. В тестовой версии пользователь может отключить рекламу.

На стартовой странице Chrome появится реклама: пока в тестовом режиме.

В веб-браузере Chrome на стартовой странице в скором времени может появиться реклама товаров и услуг. Над соответствующей функцией работает Google, пишет портал Techdows. На данный момент она доступна пользователям Canary – экспериментальной версии Chrome.

В будущих версиях Chrome часть пространства стартовой страницы может быть отдано под рекламу товаров, которая подбирается на основе действий пользователя в Сети. К примеру, если пользователь ранее изучал ассортимент интернет-магазинов, выбирая новый телевизор, Google может показать несколько подходящих устройств на стартовой странице и предложить продолжить поиск в интернете по данной категории.

Кликнув по кнопке «Информация», расположенной в правом верхнем углу рекламной секции – так называемой карточки (card), можно увидеть сообщение, в котором говорится, что содержимое базируется на активности пользователя в сервисах Google (myactivity.google.com). Нажатие на «x» спрячет рекламную секцию от глаз пользователя.

Соответствующая функция пока доступна только в экспериментальной сборке Chrome Canary. За её активацию отвечают флаги NTP Modules и NTP Shopping Task Module. Чтобы увидеть функцию в работе, необходимо выбрать значение «Enabled – Fake Data» для последнего и перезапустить браузер.

После этого на стартовой странице можно будет увидеть рекламу офисных кресел, отмечает Techdows. Судя по названию опции – «Fake Data» – подборка рекламных предложений пока еще строится не на реальных пользовательских, а на специально собранных специалистами Google для тестирования данных. Помимо рекламных карточек, специалисты Techdows выявили несколько других экспериментальных вариантов наполнения рабочего пространства стартовой страницы Chrome.

Среди соседствующих с NTP Shopping Task Module флагов есть также NTP Kaleidoscope Module и NTP Recipe Tasks Module. Можно предположить, что последний из них, к примеру, после активации будет предлагать на стартовой странице различные варианты кулинарных рецептов.

Chrome уже использует начальную страницу в качестве рекламной площадки, правда, лишь для собственных продуктов. Соответствующая функция появилась в 79 версии браузера, которая вышла в декабре 2019 года. Реклама такого рода обычно не занимает много места и подается в виде текста, размещенного в самом низу рабочего пространства окна браузера.

Стоит отметить, что в популярном браузере Mozilla Firefox в некоторых странах также работает реклама товаров и спонсорского контента на главной странице. Впервые эта функция появилась в Firefox 59, который вышел весной 2018 года.