Несмотря на значительный рост продаж телевизоров в России, популярность моделей от Samsung, Sony и LG серьёзно снизилась. А вот востребованность ТВ-панелей китайских и российских торговых марок значительно выросла. В ТОПе продаж по итогам трёх кварталов 2023 года значатся модели от Haier, Xiaomi и Hisense. Об этом говорит свежая статистика торговых сетей и онлайн-ритейлеров.
По данным аналитиков холдинга Fplus, за период с января по сентябрь 2023 года в России было продано примерно 5,7 млн телевизоров, что на 35% больше показателей прошлого года за тот же период. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о росте продаж телевизоров в России на 40% до 5,8 млн штук и в денежном выражении до 145 млрд рублей.
Примечательно, что лидером по продажам за период стал бренд Haier, не входивший в тройку крупнейших поставщиков ТВ-панелей по итогам 2022 года. Как отмечают представители Fplus, на Haier по итогам девяти месяцев 2023 года пришлось 11,5% российского рынка телевизоров в штучном выражении (665 тыс.) и 15,3% - в денежном (22,1 млрд рублей).
На втором месте по продажам - Xiaomi (8,3% рынка). Третье место у Hisense (6,6 %). Продажи Samsung упали в пять раз, а доля рынка снизилась с 25,3% до 5,1%. В итоге компания откатилась на четвёртое место.
Пятёрку крупнейших поставщиков ТВ-панелей в России замыкает китайская TCL, на которую пришлось 5% рынка. Доля телевизоров собственных торговых марок российских компаний выросла за год в штуках с 17,5% до 22,3%. В то же самое время продажи Sony и LG не превышают 1,5% от всего рынка.
Падение продаж Samsung, LG и Sony связано с официальным уходом брендов из России. Все три компании объявили о прекращении поставок в страну летом 2022 года. Тем не менее, осенью 2022 года, чтобы сохранить присутствие на рынке LG начала продавать в России модели, собранные в Индонезии.