Рынок легальных видеосервисов в России по итогам 2019 года вырос на 45% и составил 27,1 млрд рублей без НДС. Об этом говорится в исследовании ИАА TelecomDaily.

На кино и сериалы: российские пользователи потратили в онлайн-кинотеатрах 27,1 млрд рублей.

По итогам 2019 года объём отечественного рынка легальных видеосервисов достиг 27,1 млрд рублей без НДС. Это на 45% больше результата 2018 года, когда онлайн-кинотеатры заработали 18,7 млрд рублей. В общем объёме выручки на платную модель пришлось 72%, на рекламную — оставшиеся 28%. В денежном выражении это составляет соответственно 19,5 млрд рублей и 7,6 млрд рублей. При этом доля доходов от рекламы сокращается: если в 2018 году она была на уровне 36,9%, то в 2019 году — 28%.

Крупнейшими онлайн-видеосервисами на российском рынке по итогам 2019 года стали Ivi (23%), Okko (15%) и YouTube (11%). В топ-5 также вошли Megogo и Wink — их доля составляет 7%.

Максимальный рост выручки показали онлайн-сервисы Start (+242%), Оkko (+97,7%), «Премьер» (86,7%) и Ivi (55%).

По прогнозам TelecomDaily, в 2020 году рынок онлайн-кинотеатров в России вырастет на 35 процентов — до 37 млрд рублей. «Вполне вероятно, что из-за коронавируса ситуация может серьёзно измениться. Ввиду невозможности посещения публичных мероприятий (кинотеатров и пр.) люди будут больше смотреть контент в домашних условиях», — говорится в отчёте аналитиков.

Рынок легальных видеосервисов в России.

Рынок легальных видеосервисов в России.

Стоит отметить, что ранее выходил отчёт по рынку от «ТМТ Консалтинг». Там, совокупная выручка участников российского рынка онлайн-кинотеатров за 2019 год оценивалась на уровне 17,1 млрд рублей (без учета НДС, по РСБУ), что на 50% больше, чем годом ранее.