В 2020 году в мире было продано 444,7 млн единиц носимой электроники. Это больше показателей 2019 года на 28,4%. При этом популярность наушников и смарт-часов значительно выросла, а вот интерес к фитнес-браслетам начал снижаться. Об этом говорится в свежем отчёте аналитической компании International Data Corporation (IDC).
На рынок в 2020 году значительное влияние оказала пандемия коронавирусной инфекции. Пользователи пересмотрели свои траты в сторону мобильной техники и электроники из-за карантина. Приоритет отдавался устройствам по контролю за здоровьем и для персональных развлечений. В общей сложности за период было продано 444,7 млн разнообразных гаджетов, что больше показателей 2019 года на 28,4%.
«Пандемия пошла на пользу рынку, поскольку поставила здоровье и фитнес на первое место в умах многих потребителей. Домашние программы фитнеса быстро стали важным компонентом носимых устройств для многих компаний. Помимо этого, распространение датчиков здоровья, таких как датчики температуры тела, ЭКГ и сердечного ритма, позволил пользователям и специалистам в области здравоохранения лучше выявлять заболевания и отслеживать их», - отмечают в IDC.
Тем не менее, рынок носимых устройств нельзя назвать однородным. Часть разработчиков столкнулись с повышенным спросом, другие начали испытывать дефицит полупроводниковых компонентов. Так, продажи фитнес-браслетов показали около нулевой рост по году. При этом по итогам четвёртого квартала 2020 года продажи сократились на 17,8%. В настоящее время эта категория составляет 11,5% от всех носимых устройств.
Наушники были самой большой и растущей категорией напряжении всего года. По итогам октября-декабря 2020 года на них пришлось 64,2% всех носимых устройств. Наручные часы также показали положительную динамику. По итогам четвёртого квартала на них приходилось 24,1% продаж носимой техники.
«В 2020 году наушники стали обязательными устройствами. Наушники обеспечили новую степень конфиденциальности, особенно во время домашнего карантина, но также и в общественных местах». Также росту способствовал выпуск новых всё более совершенных полностью беспроводных гарнитур от ведущих компаний», - отметили в IDC.
За период с октября по декабрь 2020 года было продано 153,5 млн носимых гаджетов, что превышает показатели 2019 года на 27,2%. Наибольшая доля продаж пришлась на Apple – 55,6 млн единиц (доля в 36,2%). Во многом это стало возможным благодаря поставкам смарт-часов Watch Series 6, Watch SE и Series 3. Отгрузки AirPods также росли в течение квартала.
Xiaomi заняла второе место, нарастив поставки на 5% по сравнению с прошлым годом. Примечательно, что поставки популярных браслетов серии Mi Band упали на 18,3% из-за проблем с поставками компонентов. Ускорение роста стало возможно благодаря расширению ассортимента наушников. Здесь увеличение поставок составило 55,5% по сравнению с прошлым годом, в основном за счёт Китая и стран Азии.
Samsung расположилась на третьем месте. Ключевым для вендора стал сегмент наушников: компания отгрузила более 8,8 млн устройств. Недорогие браслеты Samsung тоже пользовались большим спросом и смогли конкурировать с китайскими поставщиками на нескольких рынках, хотя общий объём продаж этих гаджетов остаётся относительно низким - около 1,3 млн штук. Совокупные поставки умных часов при этом снизились до 2,9 млн единиц в четвёртом квартале 2020 года.
На четвёртой строке расположилась Huawei. Из-за санкций со стороны США компания потеряла динамику роста продаж. В октябре-декабре поставки в Китай выросли на 9,4% в годовом исчислении. При этом на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии и Китая), Ближнего Востока, Африки и Западной Европы начался спад поставок. Одновременно с этим Huawei начала более активно продавать смарт-часы, о чем свидетельствует рост поставок техники в этом сегменте на 18,2% и снижение на 33,7% поставок браслетов.
В ТОП-5 крупнейших поставщиков носимой техники по итогам четвёртого квартала 2020 года вошла компания BoAt. За период разработчик поставил 5,4 млн устройств. Однако компания работает только в Индии и почти исключительно специализируется на сегменте наушников.