Рынок Челябинска салонов сотовой связи очень насыщен. Практически на каждой остановке можно увидеть «Евросеть», «Симфония» или же «Связной», «Беталинк».
Именно поэтому позиция каждой компании на этом рынке очень интересна. Сегодня мы решили обратить внимание на сеть салонов сотовой связи «Евросеть». О позиции компании на рынке Челябинска мы поговорили Олегом Пустоваловым, управляющим Челябинским субфилиалом Уральского филиала компании «Евросеть».
- Когда "Евросеть" пришла на рынок Челябинска?
- Компания «Евросеть» на рынок сотового ритейла Челябинска пришла в 2003 году. Первый салон был открыт 11 сентября того же года
- Сколько ваших салонов на данный момент в городе?
- Сейчас в Челябинске работает 58 салонов «Евросеть», в Челябинской области - 41 салон.
- Есть какие-либо принципы работы сети салонов сотовой связи "Евросеть"?
- Мы выступаем за максимальный комфорт для наших покупателей. Мы хотим, чтобы людям было приятно зайти в наши салоны, где наши консультанты обслужат их быстро и качественно. Мы стараемся добиваться одинаково высокого уровня обслуживания во всех салонах, чтобы клиент максимально комфортно чувствовал себя в салоне «Евросеть», вне зависимости от территориального расположения. Мы, без всяких громких лозунгов, стараемся сделать нашу компанию дружественной.
- Как вы оцениваете ситуацию на челябинском рынке салонов сотовой связи?
- Сотовый телефон превратился из недоступной роскоши в вещь первой необходимости. Количество клиентов увеличилось на порядок. Спрос рождает предложение, и вполне естественно, что конкуренция среди компаний-ритейлеров постоянно растет. Рынок делят между собой компании федерального масштаба, как правило, определяющие основную его часть, и компании регионального масштаба.
- Кого считаете своими конкурентами?
- Трудно сказать, сейчас компания «Евросеть» занимает лидирующее положение, но это не повод расслабляться. Мы ко всем игрокам рынка сотового ритейла относимся с уважением. Мы за здоровую конкуренцию, это всегда подстегивает держать высокую планку.
- Каковы ваши преимущества по сравнению с другими салонами сотовой связи?
- Наши салоны всегда расположены в самых людных местах. Принимая решение об открытии новой точки продаж, мы ориентируемся на пешеходный трафик.
У нас действует программа «14 дней». По этой программе покупатель может поменять или вернуть телефон без объяснения причины. Наша компания предоставляет гарантию на ремонт оборудования в собственном авторизированном сервисном центре. Мы предоставляем дополнительную гарантию на телефоны сроком на 1 год, общий гарантийный срок на товар, купленный в наших салонах составляет 2 года.
У нас не взимается комиссия за прием платежей за услуги операторов сотовой связи.
У нас есть Дворцы связи, работающие круглосуточно, где самый большой ассортимент товара и всегда большой выбор новинок. Есть интернет-магазин, покупки из которого покупателям доставляются в день заказа.Для особо требовательных клиентов, следящих за модой и новинками мобильной техники и ценящими эксклюзивность, компания открывает Бутики мобильной связи, где представлены новинки известных брендов, лимитированных и fashion-серий, модели, корпус которых выполнен по индивидуальным дизайнерским эскизам (инкрустация стразами, ручная роспись), а также эксклюзивные марки сотовых телефонов.
- Что можете сказать на данный момент о работе этого салона? Насколько хорошо продаются аппараты? Оправдал ли салон ваши надежды?
- В Челябинске бутик мы открыли через год после открытия бутика в Екатеринбурге, в ноябре 2006 года. Челябинск, как и Екатеринбург – город высокого социального и экономического развития, мы не ошиблись в наших предположениях, среди жителей Челябинска эксклюзивные телефоны, продаваемые в нашем бутике, пользуются спросом. Мы будем развивать это направление.
- Как осуществляется сервисное обслуживание клиентов? Сколько времени может занять ремонт неисправной техники?
- Обслуживание клиентов в сервисном центре стараемся проводить в максимально сжатые сроки. Неисправная техника, для удобства клиента, принимается для сервисного обслуживания на торговых точках. По договору срок выдачи клиентского оборудования из ремонта составляет 30 дней (до 20 дней диагностика), это прописано в наших гарантийных талонах. А вообще стараемся решать вопрос на месте, иногда клиент обращается с исправным оборудованием, единственная причина некорректной работы которого - недостаточная осведомленность о дополнительных функциях, настройках и возможностях аппарата. В таких случаях помогает грамотная консультация сотрудников наших салонов.
- Стиль рекламы "Евросети". Какой она должна быть? Вы не стесняетесь использовать нецензурные выражения, можете это как-то объяснить?
- Главная цель рекламы любой торговой компании – увеличение уровня продаж, и с этой задачей наша реклама отлично справляется. Мы не говорим о том, как люди воспринимают наши рекламные слоганы, гораздо важнее, что они их замечают. Журналисты задают такой вопрос, значит, реклама замечена. Это и есть наша задача. Конечно, нужно соблюдать меру. Нам это удается. Мы не хамим, не пошлим, мы просто хотим, чтобы наша реклама была немного хулиганской, смешной и эмоционально заряженной. Чтобы она будоражила нашу целевую аудиторию.
- Что можете на данный момент сказать о конфликте "Евросеть" и «Nokia»? Что сейчас происходит в ваших отношениях?
- Мы продаем телефоны "Nokia". Но доля телефонов "Nokia" в наших продажах сократилась. Еще в марте она составляла 32%, в декабре уже 7,5%
- Чего добилась компания за время работы на рынке Челябинска? Какие задачи сейчас ставите перед собой? Есть ли какие-то планы на будущее?
- Без лишней скромности можем назвать себя лидером на рынке сотового ритейла не только в Челябинске, но и на всем Урале. Мы боремся за качество обслуживания покупателей. В этом году основной упор мы будем делать на расширение спектра услуг. Мы уже начали продажу авиабилетов авиакомпании «Уральские авиалинии» в точках «Евросети». В прошлом году начали продажу ноутбуков и видеокамер. Результаты оказались обнадеживающими, и мы намерены развивать это направление. Сейчас мы предлагаем очень хороший выбор коммуникаторов.