Оператор МТС приступил к изучению возможности блокировки рекламы в интернете по запросу абонента за соответствующую плату. В настоящее время компания ищет подрядчика для разработки соответствующего программного обеспечения. При этом окончательное решение о запуске этой услуги не принято.
По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, сейчас компания проводит запрос предложений от поставщиков, которые могли бы интегрировать блокировку рекламы на сетевом уровне. Также изучаются юридические стороны блокирования рекламы в интернете по запросу абонента.
В МТС отмечают, что идея блокировки рекламы по запросу абонентов направлена на улучшение улучшение пользовательского опыта, чтобы абоненты могли быстрее загружать интернет-страницы и не отвлекаться на просмотр рекламы.
У МТС уже есть опыт блокировки рекламы, но на конкретных ресурсах по договоренности с их владельцем. Так, с февраля 2016 года абоненты оператора могут получить доступ к ресурсам Rambler без рекламы за 6 рублей в день.
Сейчас ни один из российских операторов не предоставляет такую услугу, но пользователи сами устанавливают софт по блокировке интернет-рекламы, и его популярность растет. По оценкам аналитиков, рынок видеорекламы в из-за блокировщиков теряет порядка 20-30% потенциальных просмотров.