С февраля 2018 года «Яндекс» начнет отфильтровывать раздражающую пользователей рекламу в своем браузере.Об этом компания сообщила в своём блоге. Более того, интернет-поисковик откажется продавать раздражающие рекламные форматы в рамках партнёрской сети «Яндекса».

«Яндекс» будет блокировать навязчивую рекламу.

Раздражающую рекламу тех компаний, которые сами готовы будут отказаться от такого вида рекламных форматов, «Яндекс» не будет блокировать до марта 2018 года. Распространять информацию об участниках «безопасной гавани» и следить за тем, чтобы все соблюдали правила игры, будет компания IAB Russia. Наличие раздражающей рекламы компании смогут проверить в новом разделе «диагностика», который специально для этих целей открыла компания «Яндекс».

Так компания хочет бороться с блокировщиками рекламы, которые все чаще устанавливают на компьютеры и смартфоны пользователи рунета.

«Расхлопывающиеся на пол-экрана баннеры посреди статьи, видеоролики со звуком, которые запускаются без спроса, всплывающие окна, баннеры на весь экран, крестик на которых не появляется предательски долго, и другие агрессивные форматы раздражают, – говорится в сообщении «Яндекса». – Неудивительно, что люди с каждым годом все меньше доверяют рекламе в интернете и считают ее все менее полезной».

«Яндекс» ссылается на данные исследования компании Deloitte, результаты которого показывают, что приблизительно треть пользователей рунета используют блокировщики рекламы и еще 13% готовы их установить. Причем сами блокировщики решают проблему бескомпромиссно: они вырезают все форматы рекламы, а не только раздражающие.

Компания IAB Russia провела исследование форматов рекламы, которые особенно раздражают пользователей, среди них статичные рекламные блоки на весь экран, которые появляются при открытии страницы и закрываются только после обратного отсчета, большие всплывающие окна по центру экрана, рекламные видеоролики со звуком, которые включаются при загрузке контента, и баннеры во всю ширину или высоту экрана.

Исследование IAB Russia показало, что российские пользователи отрицательно воспринимают видеорекламу со звуком, который включается по наведению курсора, комитет IAB Russia не включил этот формат в список нерекомендованных. «На наш взгляд, это спорное решение. Мы продолжим переговоры с участниками, чтобы переубедить индустрию и добиться фильтрации этого формата наравне с другими. Как бы то ни было, до марта "Яндекс.Браузер" продолжит его отображать», – говорится в сообщении «Яндекса».