Сотовый оператор МТС открыл на Южном Урале первый флагманский салон. Его открытие стало продолжением реализации стратегии МТС по развитию монобрендовой розницы. Формат салона разработан в партнерстве с оператором Vodafone и соответствует лучшим образцам европейской сотовой розницы. К июлю 2011 года МТС планирует открыть еще как минимум два флагманских магазина в Челябинске.

Официальное открытие флагманского салона МТС в Челябинске прошло еще 4 ноября. А сегодня у представителей челябинских СМИ появилась возможность побывать на экскурсии по новому салону. Примечательно, что экскурсоводами выступали директор розничной сети МТС на Урале Валентина Уралова, и директор челябинского филиала МТС Вячеслав Бежин.

- Формат этого салона разработан в партнерстве с оператором Vodafone в рамках стратегического партнерства и учитывает новейшие практики в организации торгового пространства и клиентского сервиса. Здесь реализовано простое зонирование и удобная навигация, которые создают максимально комфортные условия не только для продажи широкого ассортимента абонентских устройств, но и для сервисного обслуживания большого числа абонентов в течение дня, - говорит Валентина Уралова. - Во флагманском салоне МТС в Челябинске представлено более 150 моделей телефонов, смартфонов, оборудования для доступа в Интернет. Витрины и демозоны с открытыми выкладками телефонов и оборудования для самостоятельного тестирования позволяют посетителям быстро сориентироваться и выбрать модель аппарата, полностью соответствующую потребностям.

Одно из отличий от других салонов заключается в инновационной организации торгового пространства, которое разделено на несколько зон. Например, в центре зала располагаются демозоны с открытой выкладкой оборудования для самостоятельного тестирования. Все витрины в салоне также открыты и разделены по тематикам: телефоны для бизнеса, музыки, мобильного доступа в Интернет и т.п. Для устройств, недавно поступивших в продажу, и наиболее популярных моделей телефонов выделены отдельные стенды – «Новинки месяца» и «Хит сезона» соответственно.

По данным МТС, размер среднего чека флагманского салона в 1,5 раза превышает аналогичный показатель обычного салона. За месяц флагманы посещают в два раза больше покупателей, а выручка в 3,3 раза выше, чем в среднем по рознице МТС.

кскурсия по флагманскому салону МТС.

Стоит отметить, что МТС будет и дальше развивать монобрендовую сеть на Урале в целом и в Челябинской области в частности, несмотря на то, что в Южный Урал исторически имеет самую большую сеть в регионах. К концу 2011 года розничная сеть оператора в регионе превысит 90 салонов. В настоящее время монобрендовая розничная сеть МТС в Челябинской области насчитывает более 70 салонов, в УрФО и Пермском крае – более 240 салонов. В 2010-2011 гг. МТС планирует дополнительно открыть не менее 30 магазинов на Урале, включая несколько флагманских салонов в региональных центрах.

- Кроме монобрендового салона здесь в ТРК «Фокус» у нас откроются еще два в Челябинске. Один будет располагаться в ТРК «Родник» в одном из самых посещаемых мест, справа от выхода из гипермаркета «Ашан» (по аналогии с Екатеринбургом, где аналогичную позицию занимает «Евросеть» - прим. ред.), а второй – в формате стрит-ритейл в самом центре города в районе улицы Кирова или Ленина. Мы как раз занимаемся подбором подходящего помещения, - рассказывает Валентина Уралова.

По словам представителей МТС, на розничную сеть во 2-3 квартале 2010 года пришлось более 30 процентов новых подключений МТС в России. С начала года МТС наблюдает небольшую динамику в сторону роста доли монобрендовой розницы в общих продажах.

ARPU абонентов, привлеченных через розницу МТС, выше ARPU абонентов, привлеченных по другим каналам, на более чем 40 процентов. Это обусловлено высоким качеством продаж в салонах МТС, более высоким потреблением дополнительных услуг. В среднем в салонах МТС на Урале абоненты подключают в 5-6 раз больше дополнительных услуг, чем в мультибрендовых салонах связи.

Демонстрационные зоны в магазине МТС.

- Одними из ключевых продуктов, которые мы продаем в нашей розничной сети, являются USB-модемы для выхода в интернет. Это связано с активным покрытием сетью третьего поколения нашей области. В настоящее время 3G сети доступны нашим абонентам в 24 населенных пунктах Челябинской области, и мы постоянно расширяем сеть. Мы продаем очень 3G-модемов и надеемся, что будем продавать еще больше, - отмечает Вячеслав Бежин.

 

Средняя стоимость проданного в Челябинской области телефона по итогам 3 квартала 2010 года составила 4 000 рублей, что несколько ниже, чем в среднем по России.

ТОП 5 моделей по продажам в розничной сети МТС в Челябинской области в третьем квартале 2010 года, в штучном выражении:

  • МТС 236
  • Samsung E1080
  • LG KP105
  • Nokia 1280
  • Nokia 2700

Лидером продаж по итогам последних трех месяцев 2010 года в Челябинской области в торговой сети МТС стал телефон МТС 236, занявший 10,9% в структуре продаж мобильных телефонов розничной сети МТС. Телефоны Samsung E1080 и LG KP105 в третьем квартале 2010 года заняли 8,1% и 6% соответственно.