В отношениях оператора сотовой связи «МОТИВ» и ведущего российского ритейлера компании «Евросеть» наметился кризис. Торговая сеть задолжала «МОТИВу» несколько миллионов рублей. В свою очередь сотовый оператор готовит исковые заявления в Арбитражный суд, чтобы взыскать долги. «Евросеть» уже лишена права принимать платежи абонентов в пользу «МОТИВа».
Вчера, 16 октября, компания сотовой связи «МОТИВ» расторгла агентский договор с ООО «Торговый дом Евросеть». Теперь ритейлер не имеет права принимать платежи абонентов в пользу оператора связи «МОТИВ» напрямую.
- Мы уже долгое время сотрудничаем с компанией «МОТИВ», и искренне не понимаем причину принятого ими решения. Этот оператор уже давно предлагает самое низкое комиссионное вознаграждение за привлечение абонентов, которое едва покрывает наши затраты. Однако эта ситуация не стала для нас причиной расторжения договорных отношений, мы старались поддерживать небольшого регионального оператора, который находится в сложной конкурентной ситуации, - прокомментировал Кирилл Шибанов, управляющий Уральским филиалом компании «Евросеть». - Мы так же всегда стараемся предложить нашим покупателям максимально широкий ассортимент услуг. На сегодняшний день в связи с принятым оператором решением мы будем вынуждены проанализировать возможность продолжения совместной деятельности с ООО «Екатеринбург 2000» [МОТИВ™], по привлечению абонентов к их сети. Будем рады возобновлению конструктивного диалога с их стороны.
В пресс-службе «МОТИВА» корреспонденту интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» рассказали, что договор был разорван из-за систематического неисполнения «Евросетью» взятых на себя обязательств по перечислению денежных средств абонентов оператора сотовой связи и, как следствие, образованию якобы многомиллионного долга. Конкретную сумму долга представители оператора решили, исходя из интересов дела, не раскрывать.
В настоящее время компания «МОТИВ» готовит к подаче в Арбитражный суд исковое заявление о взыскании с «Евросети» накопленной задолженности.
- В связи с тем, что иные варианты урегулирования проблемы не принесли должного результата, мы приняли решение о прекращении взаимоотношений с компанией «Евросеть», - отметил коммерческий директор сотовой связи «МОТИВ» Константин Новосёлов. – Мы уверены, что разрыв партнерского соглашения с ритейлером не отразится на наших абонентах. Все услуги, ранее предоставляемые в салонах «Евросети» в полной мере доступны пользователям «МОТИВа» в представительствах других сотовых ритейлеров и более чем в 20 Офисах продаж и обслуживания «МОТИВ» на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Кроме того, оплатить услуги сотовой связи «МОТИВ» можно через платежные терминалы и с помощью карт оплаты «МОТИВ».
В головном офисе федерального ритейлера подтвердили наличие задержек по платежам. Но отметили, что оплата услуг оператора «МОТИВ» в салонах и магазинах «Евросеть» проходит до сих пор, несмотря на разрыв отношений.
- Задержки по платежам иногда случаются, но все такого рода вопросы обычно решаются в диалоге. Действительно, определенная сумма задолженности перед «МОТИВом» есть. Задолженность составляет несколько дней, - сказала пресс-секретарь компании «Евросеть» Наталья Аристова. - Хотя «МОТИВ» и расторг в одностороннем порядке договор о приеме платежей, мы продолжаем принимать средства от абонентов сотового оператора. Ранее мы действовали напрямую, теперь работаем через компанию-посредника. То есть абоненты «МОТИВа» могут осуществлять платежи в наших салонах.
О конкретных причинах накоплениях долга в пресс-службе «Евросети» не стали говорить. Вполне возможно, что к нынешней ситуации имеет отношение общая задолженность «Евросети» перед кредиторами и финансовый кризис, вследствие которого, кстати, федеральный ритейлер поменял собственника.