«Евросеть» и «Связной» запустили процесс диверсификации продаж. Компании объявили о расширении ассортимента товаров, которые будут продаваться в их интернет-магазинах. К концу апреля 2016 года в продаже у ритейлеров появится компактная кухонная и прочая бытовая техника, а также широкий спектр товаров для дома. Поставлять новые товарные группы для «Евросети» и «Связного» будет Enter, собственником которого является совладелец «Связного».

Евросеть.

«Евросеть» и «Связной» начнут продавать мелкую бытовую технику и товары DIY в рамках своих интернет-магазинов до конца апреля. В течение пары недель новые товарные категории появятся на соответствующих сайтах в онлайне. Сейчас категории, предлагаемые партнерами совместно, формируют на российском рынке e-commerce порядка 40 млрд. рублей (данные АКИТ за 2015 год).

Закупкой новых ассортиментных групп будет заниматься ритейлер Enter, у которого есть контракты с более чем 100 поставщиками в категориях «Мелкая бытовая техника» и DIY. Храниться товары будут на складах «Евросети» и «Связном». Партнёры проекта подчёркивают, что новый формат сотрудничества позволит обеспечить цены, полностью соответствующие рыночному уровню. Кроме того, они ожидают рост частоты покупок, рост выручки и увеличение рентабельности продаж.

Предполагается, что Enter будет управлять ассортиментом для продажи аудитории, которая составляет более 9.7 млн. уникальных посетителей в месяц. Это больше, чем у крупнейших онлайн-продавцов, таких как EBay.ru и OZON.ru (по соответствующим категориям).

Компания Enter была основана экс-владельцем группы «Связной» Максимом Ноготковым в 2011 году. В ноябре 2014-го Ноготков не смог расплатиться по кредиту, полученному от группы ОНЭКСИМ, — $120 млн. Долг был оформлен на компании Enter, Trellas, операционные структуры сети «Связной» и другие фирмы. При этом суммарный долг Enter перед кредиторами составлял 6,5 млрд руб.

Сейчас «Связной», Enter и другие проекты контролирует группа Solvers, принадлежащая Олегу Малису.

Покупки можно будет оформить только через интернет-магазины «Евросети» и «Связного». Выдаваться товары будут в пунктах выдачи при магазинах розничных сетей.

Так, «Связной» разместит новые категории в каталоге своего интернет-магазина svyaznoy.ru наряду с уже привычной для клиентов портативной электроникой. На сайте ритейлера будет представлена компактная кухонная и прочая бытовая техника, а также широкий спектр товаров для дома.

Пилотный проект будет запущен во всех федеральных округах, кроме Сибири и Дальнего Востока.

После тиражирования пилотного проекта ассортимент ритейлера может вырасти до 20 тысяч позиций. Это, в свою очередь, увеличит аудиторию клиентов интернет-магазина, а также нарастит частоту покупок до 4-5 в год (раньше она составляла порядка 2 покупок в год).

В «Евросети» проект стартует в третьей декаде апреля в московском регионе, где успешно работает гипермаркет техники и электроники возле метро «Семеновская». Ассортимент гипермаркета, который включает дополнительные категории (бытовую технику и товары для дома), уже доступен для заказа на сайте www.euroset.ru для московского региона. Сотрудничество позволит расширить ассортимент дополнительных категорий и «подключить» регионы.  

В «Евросети» отмечают, что собственный проект по расширению ассортимента товарами из категорий «мелкая бытовая техника» и «товары для дома» был успешно реализован ещё в 2014 году. Но в 2015 году приоритетным направлением было увеличение ассортимента в более традиционных категориях: планшеты, ноутбуки и фототехника. Теперь же компания активно работает над расширением выбора товаров в непрофильных категориях.

Ни «Евросеть», ни «Связной» не раскрывают коммерческие условия сотрудничества, но обещают поделиться первыми итогами проекта через 2 – 3 месяца. Стоит отметить, что новая стратегия позволит игрокам приблизиться к формату таких крупных онлайн-ритейлеров как «Юлмарт», «Ситилинк», «Озон», «Технопоинт».