Недавно CBS и ABC заявили о планах запустить в продажу новый контент. Viacom запустил сервис, благодаря которому можно скачивать видеоклипы из огромного каталога MTV и Comedy Central. Fox открыл целый магазин, где можно купить все – от видеозаписей программ до клипов и трейлеров к фильмам. Вся эта кутерьма может показаться весьма странной. Ведь телефон не был изначально предназначен для просмотра видео. Однако, в некотором роде это весьма мудрая стратегия.
«Это как спутниковое радио», - комментирует аналитик рынка Брюс Лейхтман. – «Все боятся упустить момент. И все вбухивают огромные суммы в развитие этого контента, но никто не знает – нужен ли он потребителю».
Но телесети уже поняли, что им не могут просто вешать лапшу на уши, особенно если лапша у всех одинаковая.
«Мы не достигли успеха, пока не поняли, что это – новый медиаканал», - сказал вице-президент CBS Сайрек Родинг, - «Никто не думает показывать газету по телевидению. С чего тогда мы должны всего лишь показывать телевидение по мобильному телефону?»
Итак, CBS создает мобильную оперу специально для просмотра ее на мобильном телефоне. Детали пока неясны, однако Родинг уже сообщил, что в ней будет использоваться интерактивность зрителей. Другие телесети поддерживают мысль о том, что необходимо пересмотреть взгляды на мобильное телевидение.
«Мобильный телефон может использовать разный тип контента, в этом его уникальность», - сказал Президент по мобильным развлечения Fox Люси Худ. – «Вы можете использовать этот факт для персонализации, коммуникации или развлечения»
Вот почему Fox создал оригинальные программы, а так же почему ESPN начал использовать признак территориальности при предложении приобрести спортивные видеоклипы, используя незадействованные архивы региональных телестудий Fox Sports Net и те моменты, которые, в силу ограниченности телеэфира, не пошли в национальную трансляцию.
Но создание оригинального продукта так же может быть рискованным, в этом сезоне сериала «24» Fox отказался от использования модели «mobisode» (мобильный эпизод), в которой рассказывалось о второстепенных героях сериала
Конечно, играет роль и бизнес-модель, используемая сегодня на мобильном рынке. При продаже мобильного телевидения, от пирога откусывает слишком много участников – операторы, провайдеры, оставляя телекомпании лишь маленький кусочек.
Ценообразование так же весьма запутанное, до сих пор не понятно, какую модель лучше использовать – продажу отдельных программ или продажу подписки. Сегодня абоненты могут заплатить 99 центов за месячную подписку новостных блоков CBS, 5,95 $ за подписку на трансляцию от Comedy Central и 9,95 $ за членство в MobiTV (которое позволит просматривать CNN International).
Если так пойдет и дальше, то счета за телефон будут выглядеть как энциклопедия. «DVD может проигрываться на любом DVD-плеере. Мобильное телевидение гораздо сложнее для понимания», - отметил Вице-президент по цифровым технологиям NBC Сэйлил Дальви.
Потенциал по-прежнему велик, особенно для новостных телекомпаний, которым принадлежит та аудитория, которая наиболее мобильна. Никто уже не может остановить этот процесс, и телекорпорациям остается лишь тратить десятки миллионов на исследования, разработку и маркетинг нового медиа.
«Долгосрочная модель развития очень напоминает модель развития кабельного телевидения: мы хотим получать деньги за подписку и постоянно растущий рынок рекламы», - сказал Бернард Гершон, главный вице-президент ABC News Digital Media
Скоро каждая телесеть отметится в новом медиаканале, ведь телефон носят с собой миллиарды людей по всему миру. «Это огромный рынок, который знает что такое телевидение и как его можно использовать», - сказал управляющий MobiTV Филипп Альвелда. – «Нам надо лишь быть острожными в том, как мы покорим весь мир»
// Взято с http://www.procontent.ru/news/913.html.