Иметь мобильный телефон в повседневной жизни и оплачивать свои разговоры – это еще не все. Гораздо важнее – уметь разговаривать по мобильнику, то есть владеть искусством мобильного общения, соблюдая все правила этикета в данной области.
Единого свода правил общения по мобильному телефону для всех пока не существует. Каждый из нас сам должен чувствовать ситуацию общения и вести беседу в рамках своей воспитанности. Но нельзя сказать, что каждый владелец телефона может сразу и точно определить ситуацию общения и вести себя соответственно ей. Именно поэтому нужны общие правила разговора по телефону.
Никто, конечно, не говорит, что при общении с близкими друзьями или родственниками обязательно нужно вести себя беспредельно вежливо. Я, например, не думаю, что моя подруга обидится, если я, позвонив ей, скажу: «Натаха, здорово! Чё будешь делать вечером?» Ясно, что в таких ситуациях, мы, как правило, используем разговорный стиль речи, и никто нас не заставит сказать близкому человеку: «Наталья, добрый день. Скажите, пожалуйста, чем вы будете заниматься вечером?».
- Я соблюдаю правила этикета при общении по мобильному телефону только в том случае, если мой собеседник не является мне хорошим знакомым или близким другом,- говорит наша горожанка Яна Антонова.
Манера общения с хорошо знакомыми людьми (друзьями, родственниками) понятна, здесь не имеют место «лишние» церемонии.
А вот при деловом разговоре (с коллегами, начальством, клиентами и т. д.) соблюдение правил мобильного этикета просто необходимо. Вот об этом и поговорим.
Любой разговор по телефону начинается с приветствия, и здесь стоит отметить, что вы должны с первых же слов произвести благоприятное впечатление на своего собеседника (даже если вы с ним уже знакомы). Здесь мы советуем воспользоваться такими словами (в зависимости от времени суток): «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Кроме того, если вы звоните слишком рано (до 9 утра) или очень поздно (когда рабочий день уже закончен), то стоит извиниться за ранний или поздний звонок и обязательно поинтересоваться, могут ли с вами в данный момент поговорить.
- Меня иногда просто раздражают звонки коллег и клиентов в нерабочее время,- говорит работник строительной фирмы Антон Кроданов, - нужно понимать, что если вам необходимо поговорить, а рабочее время закончилось, то можно хотя бы извиниться. А некоторым людям вообще все равно, могу ли я с ними сейчас общаться.
Если же звонят вам, то лучше всего, отвечая на звонок, произнести банальное: «Алло». Некоторые люди отвечают так: «Слушаю». Иногда это приводит вашего собеседника в замешательство, и он не знает, что сказать дальше: то ли поздороваться, то ли сразу приступить к разговору, так как его «слушают» (это слово звучит так, будто у вас нет времени на пустые разговоры, и вы хотите сразу услышать суть звонка).
Во время делового разговора лучше не прерывать беседы с собеседником, он воспримет это как неуважение к своей персоне.
- Я не люблю, когда меня во время беседы просят не отсоединяться и подождать, пока мой собеседник сделает что-то еще (например, ответит на еще один звонок по городскому телефону), - говорит студентка ЮУрГУ Анна Коренеева.
Если же вам некогда говорить по телефону (вы заняты очень важным делом), то лучше отключить на время телефон, нежели просить, чтобы вам перезвонили. Кроме того, есть масса случаев, когда следует отключать телефон, чтобы он не раздражал вас и окружающих (совещания, собрания, концерты, театры и т. д.). Кроме того, если вы на некоторое время оставляете свое рабочее, то не забывайте брать с собой телефон (или включайте бесшумный режим, чтобы звонок не отвлекал ваших коллег).
Я привела мининимум основных правил общения по мобильному телефону, знание которых поможет нам быть вежливыми друг с другом. И помните, что мобильный разговор – показатель вашей воспитанности.
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
Евгения Скворцова: «Ребята, давайте разговаривать вежливо!»
// Взято с http://mobichel.ru.