С февраля этого года в Челябинске, Екатеринбурге и других городах Урала стали как грибы после дождя появляться магазины торговой сети «Телефон.Ру». О том, что есть «Телефон.Ру», как развивается компания и какие у нее планы, мы поговорили с Валерией Шелеховой, управляющим директором по уральскому региону компании «Телефон.Ру».

- Валерия, сеть магазинов «Телефон.Ру» появилась в Челябинске достаточно давно. Потом было время, когда все магазины закрылись. С чем это было связано? Как складывалась судьба ритейлера в нашем регионе после этого?

- Наша компания создана в 1995 году, а сам бренд «Телефон.Ру» появился как информационный ресурс ООО «ЗУМ» в 1998 году. Потом появилась оптовая фирма, которая существует и поныне. В 2000 – начале 2001 года было принято решение о том, что необходимо развивать розничную торговлю, причем не своими силами, а с привлечением фирм в регионах, которые уже занимались продажами в этом секторе. В 2002 году появился первый магазин «Телефон.Ру» в Челябинске. В 2005 году менеджмент нашей компании решил, что ритейл интересен как единая федеральная сеть. В этот период прекратили свое существование практически все франчайзинговые проекты. В этот момент были закрыты несколько магазинов, но «Телефон.Ру» никуда не исчезал. «Телефон.Ру» стал присутствовать на рынке уже в качестве самостоятельного игрока. В это же время мы начали открывать новые салоны в наиболее проходимых местах города.

- С какими результатами «Телефон.Ру» подошел ко второму полугодию 2007 года?

- Основным направлением нашей работы является увеличение эффективности бизнеса. То есть рост максимальной выручки и прибыли с отдельного салона-магазина и торговой сети в целом. Если мы берем всю федеральную сеть «Телефон.Ру», то в среднем выручка с одного магазина составляет 2,4 млн. рублей. В Челябинске этот показатель держится на общефедеральном уровне. Могу сказать, что это достаточно хороший показатель. Если брать значение в сравнении с другими игроками рынка, то наша компания уверенно занимает второе место.

Валерия Шелехова, управляющий директор по уральскому региону компании «Телефон.Ру».- Первое место по этому параметру, очевидно, удерживает «Связной»?

- Да, именно. Так вот на данный момент мы имеем 40 магазинов. Стоит заметить, что весной были закрыты все нерентабельные магазины в Екатеринбурге и других городах Урала. Сейчас мы продолжаем развиваться, открываются новые магазины с учетом территориальной активности потенциальных покупателей.

- На Урале представлены порядка восьми крупных игроков? Какое место среди них занимает «Телефон.Ру»?

- Это достаточно двоякий вопрос. Если говорить о количестве магазинов, то мы маленькие. По этому показателю мы занимаем третье–четвертое место. Если говорить об эффективности, то я все-таки считаю, что «Телефон.Ру» занимает второе-третье место. Это обусловлено той работой, которая была проведена. Наши магазины находятся в самых проходимых местах.

- Кто, по-вашему мнению, является главным конкурентом «Телефон.Ру»?

- Очень хорошее развитие и стабильные позиции в плане персонала у компании «Евросеть». Я думаю, что это самый активный и яркий игрок. Еще, конечно же, «Связной».

- Цены в ваших магазинах несколько выше, чем у некоторых других игроков. Валерия, какой ценовой политики придерживаются магазины цифровой техники «Телефон.Ру»?

- Здесь нет однозначного ответа, потому что мы занимаемся продажей товаров только ведущих брендов. Это: Nokia, Motorola, SonyEricsson, Samsung. Все остальные бренды, например, Philips или LG немного дешевле, продукты другой ценовой категории. Поэтому, заходя в наши магазины, можно подумать, что у нас все очень дорого и это только из-за того, что у нас нет дешевых брендов.
Если говорить о самом бренде, то мы постоянно стараемся представлять нашим покупателям новинки, которые, ни для кого не секрет, стоят вначале продаж дороже. Кроме того, мы за здоровую конкуренцию. Продавать какие-то модели дешевле в наших магазинах, чем у конкурентов или дешевле реальной стоимости, нет никакого смысла. Конечно, можно открыть торговую точку и продавать все по бросовым ценам. Люди будут счастливы, а компания быстро разорится. Цена связана с адекватной стоимостью того или иного телефона.

 Валерия Шелехова, «Телефон.Ру» в Челябинске, Екатеринбурге, Перьми.

- А не планирует ли компания открытие монобрендовых магазинов? В нашем регионе есть подобная схема сотрудничества торговых сетей и производителей техники.

- В рамках всей федеральной сети «Телефон.Ру» есть проекты монобрендовых магазинов. Монобрендовые салоны существуют в Тольятти и других городах. В Челябинске и Екатеринбурге пока мы не делали такие проекты, хотя такие задачи в принципе есть. Честно говоря, до них пока не дошли руки.

- Продажа сотовых телефонов – львиная доля выручки компании, но хороший рост показали продажи всевозможной цифровой техники. Будет ли компания изменять ассортимент товаров в сторону портативной электроники и т.п.? Каким образом это будет происходить?

- Есть несколько проектов, которые разрабатываются у нас на федеральном уровне. Эти проекты будут направлены на то, чтобы наша компания отличалась от конкурентов и была бы более привлекательной для клиентов. Сейчас все проекты в разработке, поэтому конкретно я вам ничего сказать не могу.

На сегодняшний день в Телефон.Ру выручка от приема платеже и прочего доходит до 34%.- С момента насыщения рынка компании стали диверсифицировать свой бизнес. В частности многие обратили внимание на сегмент приема платежей у населения. Как обстоят дела в этом отношении у «Телефон.Ру»?

- У нас есть два основных вида выручки: товарная выручка и платежная выручка. Платежное направление в нашей деятельности всегда было одним из приоритетных. На сегодняшний день в нашей компании выручка от приема платеже и прочего доходит до 34%. Это средний уровень по рынку в целом. Прием платежей - вещь очень перспективная, поэтому мы уделяем достаточное внимание этому направлению нашей деятельности.

- 12 ноября этого года вступает в силу указание Банка России, разъясняющее статью федерального закона «О банках и банковской деятельности». Согласно нормативному акту, коммерческие фирмы, не являющиеся кредитными организациями, смогут осуществлять прием наличных денежных средств от частных лиц в качестве оплаты услуг сотовой связи только в том случае, если заключат агентский договор с коммерческим банком. Что это может означать для ритейлеров в целом и для «Телефон.Ру» в частности?

- С переходом на новые правила, на самом деле, еще не все решено. По существующему законодательству ритейлеры, имеющие агентские договоры с операторами, могут принимать платежи. На сегодняшний день по запросу операторов в Центральный Банк России по разъяснению данного указания ответ так и не получен. Можно говорить, что этот вопрос завис и ждет своего часа. Пока трудно говорить о конкретных решениях.

- «Телефон.Ру» активно развивается. В компанию принимается огромное количество сотрудников. Но не для кого не секрет, что квалифицированных кадров очень мало. Как в компании справляются с трудностями?

- У нас существует учебный центр, разные учебные программы: есть программы для стажеров, есть программы для продавцов-консультантов и другие. Если говорить о развитии полностью, то мы за то, чтобы люди в нашей компании росли. Поэтому многие сотрудники из розницы через определенное время начинают работать и в офисе. Мы готовим качественные кадры.

Пользователям проекта Мобильный Челябинск я пожелаю, чтобы они были мобильными, современными, чтобы в их жизни было много позитива и все получалось.- Каковы предпочтения уральских клиентов «Телефон.Ру» при покупке сотового телефона и другой техники?

- Если говорить о телефонах, то неотъемлемое условие - mp3 и камера. Большим спросом пользуются новинки. Интерес к новым продуктам подогревают сами Nokia, Samsung и SonyEricsson, выпуская достаточно много интересных решений. Можно выбрать и стильный телефон, и высокотехнологичный, в итоге любой найдет для себя самый оптимальный вариант. Активно развивается направление коммуникаторов. Это связано с тем, что многие люди начинают пользоваться интернетом, электронной почтой и т.п. В связи со вступлением в силу закона о том, что автолюбителям нельзя будет разговаривать по телефону без средств беспроводной связи, мы фиксируем повышение спроса на bluetooth-гарнитуры.

- Валерия, быть может, вы хотите пожелать чего-нибудь пользователям проекта «Мобильный Челябинск»?

- Пользователям вашего проекта я пожелаю, чтобы они были мобильными, современными, чтобы в их жизни было много позитива и все получалось.