Крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи "Евросеть" может пересмотреть условия своего сотрудничества с сотовым оператором МТС в связи с вхождением в состав ее акционеров "МегаФона" и структур его основного собственника Алишера Усманова. Об этом в номере от 24 сентября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на неназванный источник.
По данным издания, "МегаФон" намерен получить в "Евросети" примерно такую же долю продаж SIM-карт, что и у "Вымпелкома" (работает под брендом "Билайн"). Ежегодно "Евросеть" реализует около 12 миллионов контрактов, в том числе 6 миллионов - "Билайна" и примерно столько же - МТС. В феврале сообщалось, что в текущем году "Евросеть" обязалась продать четыре миллиона SIM-карт МТС.
В "Евросети" продаются также SIM-карты "МегаФона", "Ростелекома" и Tele2. Как пишет газета, если "МегаФон" обеспечит себе не меньшую долю, что "Билайн", для МТС просто "не останется места". Неназванный сотрудник МТС рассказал изданию, что еще два месяца назад работников розничного проекта оператора предупредили о возможности разрыва соглашения с "Евросетью.
В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" отказались прокомментировать информацию "Ведомостей". Президент "Евросети" Александр Малис заявил, что компания готова работать со всем операторами на рыночных условиях вне зависимости от состава акционеров.
В начале сентября стало известно, что "МегаФон" договорился с собственником контрольного пакета "Евросети" Александром Мамутом о покупке его доли в ритейлере. Вторая половина акций "Евросети" достанется "Вымпелкому", который докупит 0,1 процента акций "Евросети" в дополнение к уже имеющимся у него 49,9 процента. Деловые СМИ оценивали долю Мамута в 1,25-1,35 миллиарда долларов.
"Евросеть" владеет более 5,5 тысячи салонов по России и СНГ. В 2010 году выручка компании достигла 61,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль - 5,6 миллиарда. В 2009 году между МТС и "Евросетью" возник конфликт: оператор объявил, что сеть салонов переманивала абонентов к "Билайну". Из-за конфликта "Евросеть" перестала принимать платежи МТС, а оператор начал активно развивать собственную сеть салонов связи (сейчас через них МТС продает до 60 процентов контрактов). МТС и "Евросеть" возобновили сотрудничество в 2010 году.
// Взято с http://www.lenta.ru.