Оператор МегаФон сообщил о первых успехах по борьбе с SMS-спамом. Спустя месяц после начала полной блокировки SMS-сообщений, приходящих в сеть оператора с «коротких» и символьно-буквенных номеров из других мобильных сетей, МегаФон отметил значительное снижение количества спама, доходящего до абонентов. За месяц интеллектуальной платформой «Антиспам» «МегаФона» было заблокировано 240 миллионов спам-сообщений, что вдвое больше, чем месяц назад, при этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в 3 раза.
С пятого ноября 2013 года МегаФон начал блокировку сообщений с «коротких» буквенно-символьных и цифровых номеров, приходящих в сеть от других операторов связи. На настоящий момент виден положительный результат работы: при росте спам сообщений, приходящих в сеть МегаФона из других сетей, количество спама, доходящего до абонентов, значительно снизилось.
Блокировка SMS-спама, приходящего с «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров, позволяет значительно снизить количество спама. Как отмечает оператор, для того, чтобы полностью справиться с этой проблемой, необходимо внести поправки в законодательство, чтобы у операторов и регулятора была возможность блокировать SMS-спам, поступающий и с обычных абонентских номеров. Учитывая, что миграция спама переходит на абонентские номера других операторов, МегаФон поддерживает законопроект разработанный членом Совета Федерации Русланом Гаттаровым. Положения этого законопроекта содержат обязанность оператора связи контролировать все рассылки и блокировать спам, который поступает на сеть, так как именно оператор может и должен это делать.