МегаФон обновил мобильное приложение для смартфонов и планшетов, работающих на iOS и Android. Разработчики утверждают, что теперь пользователю гораздо удобнее контролировать расходы, получать информацию по текущим пакетам на тарифе и использовать счёт телефона в качестве виртуальной банковской карты. Насколько удобным и комфортным оказалась новинка на личном примере разбирался главный редактор интернет-проекта Yamobi.Ru и многолетний абонент МегаФона Иван Кущ.
Как правило, обновление мобильного приложения – чисто технический процесс, направленный на исправление разного рода ошибок и улучшения удобства для пользователей. Однако версия 4.2.0 приложения МегаФона стала принципиально новой утилитой, в которой переработано абсолютно всё. Тем интереснее было понять его логику и прочувствовать эргономику. Ведь все мы помним, что случается, когда без нашего ведома меняют дизайн стартовой страницы, например, ВКонтакте, Facebook или Кинопоиска. Но обо всём по порядку.
Так, предыдущая версия приложения на моём Android-смартфоне запускалась не очень-то шустро, скажу честно. Приходилось ждать. А новая, вне зависимости от того, какой у вас смартфон: бюджетный или флагманский, работает довольно быстро. Я проверил скорость запуска на iPhone 7, iPhone 11 Pro, Huawei P30 и Xiaomi Redmi 5. Во всех случаях оно не превышало двух секунд.
В приложении стало возможным без авторизации активировать уже купленную сим-карту, узнать информацию о способах перехода от другого оператора с сохранением вашего старого номера. Кроме того, можно найти на карте или списком ближайшие салоны МегаФона, время их работы.
Также без авторизации можно заказать новую сим-карту. В этом случае стартовый комплект доставит курьер. Это крайне удобно, ведь вам не нужно куда-либо ехать и заполнять кучу бумаг. Это делается в приложении. Пользователь может подобрать себе тариф, а также красивый номер. Оставьте лишь контактную информацию о себе для связи.
Примечательно, что приложение могут использовать даже абоненты других операторов. В нем они могут заказать себе сим-карту МегаФона и посмотреть карту с ближайшими офисами, узнать их адреса и телефоны.
Ещё одно нововведение – ускоренная авторизация и идентификация пользователя: теперь не нужно запоминать пароль. Можно войти в учётную запись по SMS-коду. В специальном поле указываете свой номер телефона, тут же приходит сообщение с кодом. После его ввода предлагается установить защитный пин-код из четырёх цифр. В дальнейшем вход в приложение можно настроить при помощи отпечатка пальца или лица. Я, к примеру, использую второй способ.
Фишка нового приложения – приветственная анимация при входе с текстом «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» в зависимости от времени суток. Выглядит весьма стильно и современно. К слову, аналогичные заставки есть у большинства банковских приложений, утилит авиакомпаний и онлайн-кинотеатров.
Главный экран приложения кардинально поменялся. Если раньше на нём была куча ссылок на разделы, а в них ещё и другие, то сейчас здесь отображается вся самая необходимая информация. В частности, актуальный баланс, величина расходов за текущий месяц, остатки по пакетам минут, SMS и мобильного интернета. Информация оформлена в виде графических полосок и ссылок с детализацией. Если нажать на них, то становится видна статистика использования пакетов.
При первом входе в приложение пользователь видит подсказки с описанием основных разделов личного кабинета, их возможностей и ключевых особенностей. В нижней части отображаются пять вкладок: «Связь», «Финансы», «Услуги», «Для меня» и «Ещё».
В левом верхнем углу – номер телефона. В отличие от старого приложения, в новом можно добавить сразу несколько номеров. Для этого нужно лишь нажать на знак «+» рядом с вашим текущим номером и добавить дополнительный. Таким образом, можно управлять и контролировать номера близких людей.
Пополнения баланса также просто. Платёж зачисляется мгновенно. Стоит подключить «Автоплатёж» и «Обещанный платёж» и снять головную боль. Кстати, из приложения можно настроить «Автоплатеж» не только на свой номер, но и на любые другие, например, на номера близких.
Крайне удобными оказались изменения по контролю детализации и расходам. Раньше в приложении нельзя было точно понять, на что уходят деньги. Нужно было заказывать детализацию на электронную почту. Сейчас всё в разы проще и быстрее: в один или максимум два клика. Расходы по текущему месяцу отображаются в блоке с цветной полосой, напротив которого указана общая сумма. Детальную информацию получаешь, перейдя по ссылке «Подробнее».
Здесь диаграмма расходов за неделю, месяц, с последнего пополнения или за произвольный период. Вы сами его устанавливаете. Также списком можно получить информацию о списаниях и пополнениях вплоть до звонков, роуминга, подписок, переводов на другие номера и т.п. Можно посмотреть расходы за предыдущие месяцы и сравнить, на какие именно услуги были потрачены деньги. Это удобно, данные наглядно демонстрируют динамику. Например, в какие-то месяцы повышенные расходы связаны с международным роумингом, а где-то с оплатой со счёта телефона.
Наглядные данные по остаткам минут, мобильного интернета и SMS тоже есть. Их можно детализировать: сколько потрачено и сколько осталось до конца периода. Если какого-то пакета не хватило, переходите по ссылке «Подключить пакеты». Здесь же добавить безлимитный интернет на мессенджеры, социальные сети, музыку, видео и т.д.
Теперь о принципиально новом. Во-первых, это Истории. По аналогии со «Сторис» в Инстаграм, ВКонтакте, Facebook они содержат полезную информацию для пользователя и важные рекомендации. Например, из «Историй» можно узнать, как не стать жертвой мошенников в интернете, сэкономить на роуминге, обезопасить себя от платных подписок или уберечь детей от шок-контента. Для среднестатистического пользователя эта информация бесценна. Очень рекомендую обратить на неё внимание абсолютно всех.
Второе глобальное нововведение – онлайн-банк, в котором лицевой счёт телефона является полноценной банковской картой. Располагается он во вкладке «Финансы». Если вы уже оформили цифровую карту, то она отображается автоматически на экране этого раздела. Если нет, то ее можно выпустить бесплатно за пару секунд, не посещая офис.
У виртуальной карты есть все те же «плюшки», как и у обычной банковской карты: оплата в платёжных терминалах в магазинах, в интернете, услуг ЖКХ, погашение кредитов, переводы с карты на карту и т.п. Можно использовать цифровую карту в качестве основного платёжного средства для бесконтактных платежей Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. На виртуальную карту можно получать кэшбэк от партнёров за покупки. Кроме того, в зависимости от тарифа на обслуживание можно получать проценты на остаток по счёту.
Пользователи виртуальной банковской карты получают дополнительные 10 Мбайт за каждые потраченные 100 рублей. Помимо этого, услуга SMS информирования о списаниях предоставляется бесплатно, также, как и сервис защиты от случайных платных подписок. Две последние опции крайне полезны и очень актуальны.
Третье нововведение, которое представляет интерес для каждого абонента МегаФона – персональные предложения. Во вкладке «Для меня». Спецпредложения формируются на основе аналитики вашего профиля и соответствуют именно вашим интересам. Подбор рекомендаций происходит в игровой форме. Чтобы всё заработало – потряси смартфон. Если это сделать, то подгружается персональное предложение.
Например, мне удалось получить бесплатный пакет мобильного интернета и бесплатную подписку на сервис «МегаФон ТВ» на 14 дней. Также этого могут быть бесплатные минуты, SMS, бесплатные фильмы, сериалы, электронные книги и т.п. Использование рекомендаций получать подарки. Это приятно.
Выводы и впечатления
Новое приложение МегаФона совершенно точно в разы удобнее своего предшественника. Оно стало более информативным и наглядным. Самая важная информация вынесена на главный экран: это баланс, данные об остатках по пакетам, расходы.
Также отмечу увеличение скорости работы интерфейса вне зависимости от технических параметров смартфонов и крайне приятный дизайн. Все разделы связаны между собой. Вы можете с комфортом получать исчерпывающую информацию по расходам, пополнениям, подпискам, подключать и отключать опции. У пользователя есть несколько вариантов пополнения лицевого счёта без комиссии. Интерфейс заточен и на контроль расходов: красочные диаграммы с описанием.
Удобно, что в новом приложении появился полноценный онлайн-банк с виртуальной банковской картой, привязанной к балансу телефона. Вы можете оплачивать покупки в офлайновых магазинах, АЗС, интернет-магазинах, делать переводы с карты на карту, платить за коммуналку и прочие услуги. При этом можно получать проценты на остаток по счёту до 10%, кэшбэк от партнёров и т.п. Это крайне заманчивые условия.
Ну и, наконец, персональные рекомендации, которые формируются на основе предпочтений самого абонента. Это могут быть как отдельные скидки на товары и услуги, так и бесплатные возможности. Главное – периодически заходить в раздел «Для меня» и «трясти смартфон».
По моему мнению, изменения, которые произошли с мобильным приложением МегаФона, пошли на пользу. Вы можете это проверить самостоятельно и написать свои впечатления в комментариях.