«Мегафон» заявил, что пытается добиться от Apple снижения цены iPhone 4 в России. Аналитики полагают, что эти усилия оператора вряд ли увенчаются успехом.
Оператор «Мегафон» объяснил отсутствие договоренностей с Apple о продажах iPhone 4 своими попытками добиться от производителя снижения отгрузочной цены телефона. За счет этого можно было бы снизить цену устройства в российской рознице. Об этом сообщили «Прайм-ТАСС» и РИА «Новости», процитировав начальника департамента продаж и оборудования «Мегафона» Игоря Майстренко: «Договоренности с Apple двухлетней давности неэффективны для потребителя». Менеджер оператора заявил, что «Мегафон» хотел бы «приблизить конечную цену на iPhone 4 к европейской».
Напомним, что цены на непривязанный к оператору iPhone 4 в Европе очень разнообразны. Наиболее гуманны они в Италии, где устройство с 16 ГБ памяти стоит 599 евро (24,8 тыс. руб.), а с 32 ГБ — 699 евро (28,9 тыс. руб.).
В «Мегафоне» подтверждают, что переговоры оператора с Apple действительно продолжаются, однако отказались подтвердить, что цена на iPhone 4 остается на них единственным спорным вопросом. «Цена на устройства Apple – лишь один из вопросов, затрагивающих различные моменты сотрудничества двух компаний», сообщила представитель оператора Татьяна Иванова. Ход переговоров «Мегафон» традиционно не прокомментировал.
Российские продажи iPhone 4 стартовали 24 сентября, причем розничные цены на телефон оказались несколько ниже, чем ожидалось ранее.
Обозреватель техники Apple и директор по развитию компании Unreal Mojo, разработчика программ для iPhone Александр Пацай усомнился, что рычагов «Мегафона» хватит, чтобы повлиять на политику Apple в России. Поскольку iPhone в России продаются разлоченными, то есть не привязанными к конкретному оператору, «покупателю безразлично, у кого их приобретать: у «Мегафона», у «Билайна» или у МТС. С другой стороны, даже если «Мегафон» вообще не будет заниматься ввозом iPhone 4, объем их российских продаж не изменится. Поэтому Apple тоже все равно, будет ли у него договоренность с этим конкретным оператором».
Пацай прокомментировал шансы «Мегафона» добиться снижения цены на iPhone: «Оператор избрал трудный путь. Возможно, он плохо знает «яблочную компанию», которая крайне редко прогибается под давлением, а, возможно, «Мегафон» вообще не заинтересован в продажах iPhone 4, и ищет красивое оправдание, чтобы от них отказаться».
Впрочем, «Мегафон» вообще известен своими экстравагантными решениями в продажах iPhone. В августе 2009 г. оператор продал через магазины «М.Видео» 10 тыс. телефонов iPhone 3G по цене примерно в полтора раза ниже рыночной. Модель с 16 ГБ бортовой памяти продавалась по 15 тыс. руб., а с 8 ГБ — по 10 тыс. руб.
// Взято с cnews.ru.