Переход на дистанционную работу и обучение привёл к значительному росту поставок ноутбуков всех типов. За июль-сентябрь 2020 года по всему миру было продано 62,2 млн лэптопа, это на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит аналитическая компания Strategy Analytics. Лидером по количеству проданных ноутбуков стала компания HP, оттеснившая Lenovo на второе место. В тройку также вошла Dell.
Рынок ноутбуков и персональных компьютеров находится на подъёме. Из-за перевода большей части сотрудников различных предприятий на удалённую работу сформировался устойчивый спрос на новые устройства. При этом спрос оказался выше реального количество ноутбуков, доступных на рынке. Производители попросту оказались не в состоянии удовлетворить все запросы покупателей.
По итогам третьего квартала 2020 года в мире было продано 62,2 млн устройств, что больше показателей прошлого года на 34%.
Впервые за несколько последних лет компания HP обошла китайскую Lenovo, и стала лидером на мировом рынке ноутбуков, отмечают в Strategy Analytics. В общей сложности за период с июля по сентябрь HP поставила на рынок 14,7 млн ноутбуков (рост 43% год к году). Lenovo при этом продала 14,6 млн мобильных компьютеров (+25% год к году). Обе компания занимают по 23,6% рынка.
На третьем месте по поставкам ноутбуков разместилась Dell. Её результат 8,5 млн единиц и доля рынка 13,7% (рост год к году 18%).
На четвёртой позиции – Apple. В третьем квартале текущего года яблочная компания продала 6 млн ноутбуков, увеличив этот показатель за год на 39%. На Apple приходится 9,7% рынка.
В пятёрку крупнейших поставщиков ноутбуков вошла Acer. На неё пришлось 4,9 млн единиц и доля рынка 7,9% (рост на 34%).
Что касается распространённости ноутбуков по операционным системам, то лидером здесь продолжает оставаться за Microsoft Windows. На неё пришлось 45,3 млн проданных мобильных компьютеров. Рост по сравнению с 2019 годом составил 23%. Доля рынка – 72,8%.
Второе место досталось операционной системе Google Chrome. На этой платформе было продано 10 млн ноутбуков за квартал, что на 124% больше, чем годом ранее. Доля рынка составила 16,1%.
Третье место у Apple с операционной системой macOS. На неё пришлось 9,7 млн устройств, доля рынка 4,3%, рост продаж на 39%.
Наряду со стремительным ростом популярности хромбуков, аналитики также отмечают очень хорошие результаты квартальных продаж в сегментах игровых и ультрамобильных ноутбуков. В Strategy Analytics считают, что покупатели готовы тратить больше денег на такие ноутбуки потому, что они пригодны как для развлечений, так и для продуктивной работы, а также в расчете на длительный период пользования.
Аналитики прогнозируют дальнейший рост продаж ноутбуков из-за продолжающейся пандемии коронавируса. По их мнению, вендоры по-прежнему будут испытывать повышенный спрос на компьютеры и ноутбуки.
Стоит отметить, что ранее свои оценки публиковала компания Canalys. Данные Strategy Analytics по объёму продаж ноутбуков в целом сходятся с аналитикой Canalys, однако расположение топ-5 поставщиков различается. В Strategy Analytics отмечают, что это связано с различными методиками подсчета. Так, в рейтинге Canalys суммируются все клиентские устройства, включая десктопы, ноутбуки и планшеты, а у Strategy Analytics – только ноутбуки.