В первом полугодии 2019 года LG ввезла в Россию всего 5 тыс. смартфонов, пишет Коммерсантъ со ссылкой на аналитический отчёт компании GS Group. Эксперты издания отмечают, что такое положение дел может быть связано с постепенным уходом с российского рынка.

Конкуренция довела: смартфоны LG могут уйти с российского рынка.

Южнокорейская компания LG может уйти с российского рынка смартфонов из-за высокой конкуренции с китайскими предприятиями. Представители крупных ритейлеров заявляют о том, что распродают последние остатки продукции LG. Это подтверждает статистика аналитического центра GS Group. По их данным, за период я нваря по июнь 2019 года в Россию было поставлено всего 5 тыс. смартфонов LG. Продажи начали сокращаться в первом полугодии 2018 года, составив 80 тыс. штук, тогда как за аналогичный период 2017 года достигали 390 тыс. устройств.

«Смартфоны LG, видимо, скоро покинут российский рынок: поставки снижаются каждый месяц», - говорит руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.

Отсутствие новых поставок смартфонов LG подтверждают и представители розничных сетей.

«LG давно проактивно не выходила с предложениями по смартфонам. Доступны несколько моделей, распродаем остатки»,- отметили представители «М.Видео-Эльдорадо». При этом LG по-прежнему ведет активную работу в других сегментах и входит в топ-5 крупнейших брендов на российском рынке бытовой техники и электроники по объему продаж, напомнили в «М.Видео-Эльдорадо».

По данным IDC, LG по итогам первого квартала 2019 года занимала восьмое место на глобальном рынке смартфонов с долей 2% от числа проданных устройств. В России наиболее сильные позиции на этом рынке у LG были в начале 2013 года, с января по май которого бренд занял 7% в числе проданных устройств.

«Ранее бренд захватил сегмент за счёт моделей с неплохими характеристиками по соотношению цены и качества, но потом начал выпускать дорогие модели, и рынок это не воспринял, - считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Мобильное подразделение LG терпит убытки, в 2018 году они ежеквартально составляли около $500 млн, а во втором квартале 2019 года - более $250 млн».

Эксперт отмечает, что LG принципиально не хочет уходить с российского рынка, но долго оставаться на нем не сможет.

Похожая ситуация у тHTC и Philips, считают аналитики GS Group. По их данным, импорт смартфонов HTC в Россию в 2019 году прекратился, а импорт Philips в сегменте телефонов дороже 7 тыс. руб. не превысил 1 тыс. штук. При этом в сегменте до 7 тыс. руб. поставки Philips, напротив, выросли на 24%, до 536 тыс. устройств.