Рынок Челябинска салонов сотовой связи очень насыщен. Практически на каждой остановке можно увидеть «Евросеть», «Симфония» или же «Связной», «Беталинк».

Именно поэтому позиция каждой компании на этом рынке очень интересна. Сегодня мы решили обратить внимание на сеть салонов сотовой связи «Беталинк». О позиции компании на рынке Челябинска мы поговорили с Алексеем Чайниковым, коммерческим директором компании «Беталинк» Уральского дивизиона.


- Алексей Леонидович, скажите, когда «Беталинк» пришел на рынок Челябинска?

- «Беталинк» первые салоны начал открывать в Челябинске в августе-сентябре 2005 года. Была куплена торговая сеть DIXIS и DIVIZION.

- А сколько салонов «Беталинк» на данный момент в городе?

- Сегодня в Челябинске 25 салонов сотовой связи «Беталинк». Ну и, конечно, мы работаем по области: Миасс, Магнитогорск, Южноуральск. Сегодня открывается салон в Сатке. В ближайшее время мы откроем салоны в Верхнем Уфалее, Троицке, Златоусте. Это все произойдет в ближайшие 2-3 недели.

- «Беталинк» заявляет о себе как о салоне мобильных новинок. Это действительно так?  То есть, в ваших салонах новинки мобильной техники появляются раньше, чем в других?

- Скажем так, в наших салонах новинки появляются очень быстро…

- Все-таки получается, что не всегда новый товар сначала появляется у вас, а только потом в других салонах…

- В принципе, да. Понимаете, мы работаем по определенным параметрам. Та же «Евросеть» делают ставки на производителей, с которыми мы даже не работаем. Некоторые марки у нас вообще не представлены, например Voxtel. Но если говорить о Nokia, Samsung, Motorola, то здесь мы действительно стараемся (и у нас это получается) все новинки представлять по мере их появления на рынке.

- У всех салонов есть свои проблемы с сервисным обслуживанием клиентов. Как у вас осуществляется сервисное обслуживание?

- Не стану говорить, что в этом плане у нас нет проблем. Конечно, они есть. Потребитель всегда хочет быстро решить свою проблему, и иногда мы не можем ускорить процесс ремонта мобильного устройства. Все не так просто. Сервис – это тоже предприятие, которое работает по определенным нормам. Они не все могут решить на месте. Естественно, что-то оправляется в Москву, в Санкт-Петербург. А это опять же требует времени. Но и потребителя тоже можно понять… Как бы нам этого не хотелось, но пока никто в Челябинске не может предложить качественного сервисного обслуживания, которое устраивало бы всех клиентов.

- Если уж мы заговорили об обслуживании, то скажите, какие требования вы выдвигаете персоналу «Беталинк»?

- Безусловно, каждый человек, который заходит в наш салон должен видеть, что ему уделяют внимание, что по отношению к нему настроены дружелюбно. Не допускает грубость, неточность информации. Мы стараемся за всем этим следить. Но опять же, есть в салонах люди, которые только стажируются, и здесь без ошибок в общении с клиентами не обходится. Но коллеги им помогают, если видят недостатки в работе.

- В ваших салонах действуют какие-либо акции, скидки?

 - Безусловно. Акции мы проводим. Если говорить о скидках, то таковые предоставляются оптовикам. Есть возможность получить скидку, если какая-либо компания приобретает несколько, например, телефонов. Ну и, согласитесь, цены у нас не очень высокие, практически самые низкие в сравнении с «Евросетью», со «Связным», DIXIS.

«Беталинк»- Большое внимание в любой компании уделяется рекламе. Какого стиля придерживается «Беталинк» в этом вопросе? Что можете сказать о рекламе «Евросеть», где проскальзывают нецензурные выражения?

- «Евросеть» изначально себя позиционировала как достаточно дерзкая компания. Господин Чичваркин даже при общении со своим персоналом никогда не придерживался каких-либо принципов.
У нас такого нет. Есть, конечно, реклама, рассчитанная на молодежь, где мы используем разговорный стиль и молодежный сленг, но ниже не опускаемся. Стараемся оставаться в рамках литературного языка.

- Алексей, а как вы оцениваете ситуацию на челябинском рынке салонов сотовой связи?

- Ситуация почти во всех регионах достаточно ровная. Везде свои лидеры. Недостатка в салонах сотовой связи нигде нет. В Челябинске лидером является «Евросеть», но только по количеству салонов, а никак не по качеству обслуживания. Считаю, что на второй позиции у нас находится «Связной». В других регионах, конечно, немного другая ситуация. Наша компания во многих регионах занимает третье место. Как конкурентов мы рассматриваем и DIXIS, и «Цифроград».

- Не так давно был открыт бутик от «Евросеть». Как вы относитесь к такому четкому разделению потребителей?

- Сказать, что это хорошо или плохо, я не могу. Конечно, периодически у людей возникают такие потребности, которые сейчас удовлетворяет «Евросеть». Но это сложный бизнес. Мое мнение: я сомневаюсь, что вкладывать деньги в такие проекты выгодно. Думаю, в какой-то момент это неоправданно.

- Как вы относитесь к  Интернет-магазинам? Не планируете ли вы, как и «Связной», «Евросеть» запустить виртуальный магазин?

- Планируем, но, скажу сразу, не скоро. Существуют некоторые организационные моменты, к которым мы пока не готовы. Но в планах этот проект у нас есть.

- Все наслышаны о конфликте «Евросеть» и Nokia. У вас возникали подобные проблемы с производителями?

- С производителями проблемы возникают постоянно. Одно дело, что такого масштаба проблемы у нас не было. Построение бизнеса у нас и за рубежом разное, отсюда и все проблемы. В основном это проблемы со сроками доставки заказов. Производитель утверждает заказ, но в последний момент меняет срок доставки, и мы получаем его не перед, например, новым годом, а в январе. У нас проблемы с производителями такого рода. А суть конфликта «Евросеть» и Nokia совсем другая. «Евросеть» достигла таких масштабов, что они пытаются влиять на производителя. Но, думаю, Nokia не тот производитель. Они легко могут проигнорировать «Евросеть», что и произошло.

- Можете поделиться своими планами на ближайшее время?

- Мы планируем развиваться и дальше, возможности для этого все есть. До конца года планируем открыть порядка 5-7 салонов в Челябинске. Будем работать и по Уральскому региону.