По итогам 2021 года крупнейшими интернет-кинотеатрами в России по количеству подписчиков стали «Кинопоиск» и IVI. В ТОП-5 также значатся OKKO, Netflix и Wink. Такие данные содержатся в аналитическом отчёте компании GfK, основанном на опросе 7,5 тыс. жителей российских городов в возрасте 16-55 лет.
Количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России заметно выросло по итогам 2021 года. В конце четвертого квартала подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались 44% жителей российских городов по сравнению с 36% в первом квартале 2021 года. При этом 28% аудитории платили за подписку. В начале 2021 года таких людей было всего 17%.
Лидерами рынка по итогам 2021 года по количеству активных подписчиков с большим преимуществом стали «Кинопоиск» и IVI. В четвертом квартале подписчиками этих онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов. Причем среди опрошенных жителей городов общее число людей с подпиской «Кинопоиска» выросло в течение года с 8,8% в первом квартале до 14,4% в четвертом, а число платящих за подписку на сервис - с 4,8% до 9,3%. Это позволило «Кинопоиску» обойти IVI по обоим показателям и стать лидером рынка. Количество платящих подписчиков у IVI в четвертом квартале 2021 года превысило 6%.
Рост показали и другие онлайн-кинотеатры. Так, пользователями OKKO оказались 6,9% опрошенных, при этом 3,3% имели активную подписку. На четвёртом месте Wink с аудиторией 6,1% и долей активных подписчиков 4,4%. На пятом месте Netflix с 4,8% и 3,1% соответственно.
Шестым по популярности стал онлайн-видеосервис Premier - доля 3,7%. На седьмом месте расположился Megogo – 2,5%. Восьмое место оказалось у МегаФон ТВ – 2,5%. Девятым по аудитории стал видеосервис KION – 2,4%. Замыкает десятку Билайн с долей 2,1%.
Среди всех онлайн-кинотеатров пользователи лучше всего знают «Кинопоиск» (73%), IVI (73%) и Okko (71%).
Большинство пользователей готовы рекомендовать Netflix - его индекс потребительской лояльности к концу года достиг 47 пунктов. У «Кинопоиска» - 36 пункта, у Start - 31 и у IVI - 30.