Мобильным интернетом в Челябинской области пользуется все большее количество людей. Как показывает практика, для отдаленных городов EDGE/3G-модем и мобильный телефон являются единственными источниками выйти в интернет. О том, как себя чувствует рынок мобильного интернета Южного Урала, и как он будет развиваться в дальнейшем, мы говорили со Светланой Галилеевой, директором челябинского филиала компании «ВымпелКом» [Билайн™].

- В Челябинской области скоростной мобильный интернет появился 8 месяцев назад. В сентябре 2008 года Билайн запустил 3G в Челябинске. Насколько удачным для вашей компании стал этот проект?

- Я, к сожалению, не обладаю информацией по росту рынка проводного интернет-доступа в Челябинске, чтобы сопоставить данные с нашими результатами. Это было бы очень интересно. На мой взгляд, сейчас происходит очень быстрое развитие Интернет-услуг, растет уровень их проникновения. Связно это в первую очередь с растущим спросом и развитием компаний, которые готовы такие услуги оказывать. Но войти в каждый дом, протянуть оптику не всегда возможно. Наша же сеть доступна подавляющему большинству жителей. В этом заключается наше преимущество, в этом наш успех. Еще одной причиной успеха стала готовность потенциальных потребителей к появлению этой услуги. У них была потребность, но не было возможности. Когда они ее получили, стали сразу же пользоваться мобильным 3G-интернетом.

- Как бы вы охарактеризовали типичного пользователя мобильного интернета?

- В большинстве своем это молодые люди. Их всегда интересуют всевозможные инновации. Да и ум у них очень пытливый. Хотя, по нашим наблюдениям, люди в возрасте 45 лет и старше начинают все больше и больше пользоваться мобильным интернетом дома.

Светлана Галилеева, директор челябинского филиала компании «ВымпелКом» [Билайн™].- А если мы будем говорить о социальном статусе?

- Вы знаете, у нас очень демократичные цены. Думаю, что сейчас большинство людей могут позволить себе приобрести модем менее чем за 2000 рублей и платить за интернет 200-300 рублей в месяц. Поэтому социальный статус не играет здесь роли.

- Как оценивают работу сети 3G сами пользователи? Быть может, их не устраивают зона покрытия, скорость в пиковые нагрузки, скорость исходящего трафика?

- Естественно мобильный Интернет отличается от проводного. Несмотря на то, что у нас существуют карты радиопокрытия, мы не можем гарантировать заявленный уровень скоростей с точностью до квартиры. Не буду лукавить, у нас бывают ситуации, когда люди не могут получить услугу, отвечающую их запросам. В этом случае мы, как правило, возвращаем деньги. Иногда бывает достаточно помочь абоненту разобраться с оборудованием и настройками, и все начинает работать корректно. Качество передачи данных и скорость напрямую зависят от множества факторов. Это и количество абонентов, которые одновременно  пользуются услугами связи, и удаленность  базовой станции, и всевозможные препятствия - здания и другие сооружения, которые мешают распространению радиосигнала. Не стоит забывать, на многих бесплатных сайтах существуют ограничения по скорости скачивания. Эта вынужденная мера, необходимая для предоставления качественных сервисов. Немаловажную роль играет и время выхода в интернет.  Все эти факторы препятствуют передаче данных на максимальных скоростях. Мы со своей стороны постоянно мониторим сеть с точки зрения  ее загруженности и регулярно расширяем технический ресурс.

- Пользователи каких городов и районов активно используют мобильный интернет и в какое время?С.Галилеева: Несмотря на то, что у нас существуют карты радиопокрытия, мы не можем гарантировать заявленный уровень скоростей с точностью до квартиры.

- Традиционно базовые станции с высокой загрузкой «по голосу» дают такой же высокий уровень загрузки и по 3G. У нас есть базовые станции в центре Челябинска, которые демонстрируют самые высокие показатели. С другой стороны хорошие показатели стали демонстрировать базовые станции, находящиеся на окраинах города вблизи частного сектора. То есть в эти районы действительно не могут дойти проводные интернет-провайдеры, поэтому люди используют наши услуги. Неплохо растет уровень потребления в городах области.

- Но там же нет сетей третьего поколения.

- Вы правы, но есть сеть 2G с технологиями EDGE и GPRS, а  у людей есть потребность в интернет-доступе. Хорошие результаты демонстрируют Троицк, Миасс, Озерск и Аша, несмотря на свою удаленность от областного центра.

- А в какое время суток происходит наиболее активное пользование интернетом среди абонентов вашей компании?

- Как это ни странно, но интернет-трафик у наших абонентов начинает активно расти с 21:00. Это доказательство того, что пользователи выходят в сеть из дома. Также активное потребление интернета происходит ночью. Это связано с популярностью тарифного плана  «Ночной безлимит».

 С.Галилеева: Как это ни странно, но интернет-трафик у наших абонентов начинает активно расти с 21:00.

- Повлиял ли кризис на потребность абонентов в мобильном интернете?

- Вне зависимости от экономической ситуации люди выходят в интернет, пользуются электронной почтой, ведут дневники, читают статьи и новости. Спрос у них не изменился. В свою очередь мы отмечаем, что с сентября 2008 года по апрель 2009 года ARPU [средний счет абонента за месяц – ред.] абонентов мобильного интернета вырос на 41%. Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, рост популярности услуги, в том числе благодаря «сарафанному радио». Во-вторых, удобство. В третьих - простота и доступность. Выйти в интернет можно и на улице, и в кафе, и в библиотеке, и, конечно же, дома.

 - Если сравнить ARPU обычного абонента Билайн и пользователя USB-модема от Билайн , кто тратит больше? Почему?

- У пользователей USB-модемов от «Билайн» ARPU на 31% выше, чем у абонентов голосовой мобильной связи. [по итогам первого квартала совокупный ARPU в России у оператора «Билайн» равен 306,6 рублям – ред.].

У пользователей USB-модемов от «Билайн» ARPU на 31% выше, чем у абонентов голосовой мобильной связи.- Осенью 2009 года Билайн запустил пакет интернет-тарифов. Какие из них наиболее востребованы у челябинских пользователей?

- Традиционно жители Челябинской области не любят платить абонентскую плату. Этим они мало отличаются от жителей других регионов нашей страны. Поэтому самым популярным является предложение с минимальной абонентской платой и объемом включенного трафика 20 Мбайт – «Пакет 20».На втором месте по популярности тариф «Ночной безлимит», а на третьем – «Пакет 100».

- После объединения «Вымпелкома» и «Голден телекома» в отношении Челябинской области у компании были грандиозные планы по строительству собственной городской оптоволоконной сети как для частных, так и для корпоративных клиентов. Что сейчас происходит с этими планами?

- В Челябинске компании «Голден Телеком» как таковой не было. Тем не менее, корпоративные клиенты «Голдена» в Челябинске были. В основном это федеральные компании, и сейчас они успешно получают все необходимые услуги связи от «Билайн Бизнес». В настоящее время ведутся работы по сдаче сети зоновой связи в Челябинске. Этот проект для нас очень интересен, и в скором времени он стартует в полном объеме.

- А что происходит с планами по проводному интернету «Билайн» для частных лиц?

- Основные усилия будут все-таки направлены на оптовые продажи интернета для клиентов – юридических лиц. Проект по предоставлению проводного Интернета физическим лицам в настоящее время приостановлен. Но мы планируем свою работу поквартально, поэтому все может скоро измениться. Мы умеем строить, и запускаем новые сети достаточно быстро.Мы по-прежнему планируем уделять много внимания мобильному интернету и дополнительным услугам на базе  интернет-сервиса.

- Осенью 2008 года Билайн озвучивал планы по строительству 3G сетей в Челябинской области в 2009-2010 годах. Остались ли они прежними?

- Ответ на этот вопрос во многом похож на предыдущий. Сейчас я не могу сказать, что мы будем или не будем строить в этом году. У меня нет полной информации об этом, поскольку, как я уже отмечала, в период кризиса мы перешли на квартальное планирование.

- Какое направление для Билайна сейчас является приоритетным, если  говорить об интернете, интернет-сервисах и т.п.?

- Мы по-прежнему планируем уделять много внимания мобильному интернету и дополнительным услугам на базе интернет-сервиса. В ближайшем будущем начнем работу по предоставлению конвергентных услуг юридическим лицам. Одной из первых планируем запустить услугу удаленного доступа мобильных сотрудников в локальную корпоративную сеть клиента. На базе этой услуги возможно создание виртуальных частных сетей, позволяющих объединить офисы клиента в единую сеть для организации бизнес-процессов компании и обмена данными.
 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ