На вопросы посетителей сайта «Мобильный Челябинск» отвечает Павел Чудинов, глава регионального офиса корпорации Nokia на Урале.
1 место
Вопрос № 92
Здравствуйте! У телефонов компании Nokia всегда индивидуальный и незамыленный дизайн. И когда видишь новый телефон от нокии это сразу видно! И мне вот очень интересно кто придумывает этот дизайн, и как дизайн подстраивается под новые функции телефонов?
Ответ: Оригинальные дизайнерские решения, которые мы видим сегодня в самых технологичных устройствах, с каждым днем становятся все более популярными. Сегодня это тренд. Превратив мобильный телефон в предмет моды, придающий своему владельцу индивидуальность и определяющий его имидж, наши дизайнеры сделали телефоны Nokia тем, чем они являются сегодня: атрибутом стиля, объектом желания и образцом для подражания.
Штат собственного дизайн-бюро корпорации Nokia, которое возглавляет Алистер Кертис (Alastair Curtis), насчитывает более 100 человек. Немного раскрывая секреты процесса разработки мобильных новинок, скажу, что нередко это занимает несколько лет, ведь задача дизайнера – создать идеальное сочетание актуальной формы, инновационных материалов, высокой функциональности и удобства в использовании. Дизайнеры-антропологи путешествуют по всему миру и собирают новые идеи, впечатления и нестандартные решения, которые затем могут найти воплощение в новинках Nokia. Источниками вдохновения становятся люди – их повседневная жизнь, предпочтения и культура. Такой комплексный подход помогает понять потребности и вкусы людей и в соответствии с этим разработать оптимальный форм-фактор телефонов, найти новые мотивы для оформления – так создается не просто оболочка для высокотехнологичного устройства, а идеально сбалансированный, эстетически привлекательный и удобный аппарат.
2 место
Вопрос № 97
По какому принципу называют модели телефонов Nokia? Кто выбирает буквы и цифры?
Ответ: В прошлом – 2006-м году – компания Nokia представила новую систему классификации мобильных устройств - Live, Connect, Achieve, Explore («жить, связываться, добиваться, исследовать»), каждая из которых и формирует специальную категорию телефонов и соответствует различным стилям жизни. Это четыре основных сегмента, которые можно кратко описать так:
- Live (Inspiring self-expression) – лидерство в дизайне и стиле - предназначена для людей, которые могут выразить себя как индивидуальность,
- Connect (Progressive simplicity) – баланс стиля и простоты при оптимальном наборе функций,
- Achieve (democratizing achievement) – мобильные бизнес-решения для тех, кто стремится к новым достижениям, линейки Nokia E-series,
- Explore (Sharing discovery) – олицетворяет инновационные технологии и технологическое лидерство – эта категория представлена мультимедийными компьютерами Nokia N-series.
В категории Live и Connect представлены бюджетные модели категорий Basic и Entry, спортивные и молодежные решения среднего класса – Sport, Active и Expression, классические модели с оптимальным сочетанием стиля и функций - Classic, а так же модные коллекции Fashion - имиджевые модели для тех, кто уделяет внимание моде и стилю. Присутствие слов Slide и Navigator указывает на модификацию модели по форм-фактору или функционалу. В этой же категории представлена новая серия мобильных устройств Nokia Xpress Music, которые обладают всеми преимуществами ориентированных на музыку многофункциональных устройств.
Модели премиум класса Nokia продолжают традицию Nokia создания эффектных и престижных телефонов, которые получают имена собственные – например, Nokia 8800 Sirocco Edition и Nokia 8600 Luna, что подчеркивает индивидуальность каждого аппарата.
3 место
Вопрос № 117
Здравствуйте. Довольно давно на мобильных телефонах стали появляться камеры с лицевой стороны для видеоконферений, в частности они есть во всех телефонах Nokia N-серии. В России наконец появились такие технологии как EDGE и 3G. Есть ли возможность использовать видеозвонки в нашей стране, и если можно, то насколько это выгодно? Стоит ли покупать телефон с двумя фотокамерами?
Ответ: Действительно, мы предлагаем ряд моделей, поддерживающих функцию видеовызова. Причем такие модели есть не только в линейке Nseries (напр., телефон Nokia 6290 или коммуникатор Eseries Nokia E90). Время появление услуг 3G зависит от операторов связи. Мы в свою очередь готовы поддержать передовые сервисы как например видеовызовы и мобильное телевидение, то есть поставлять в Россию аппараты с такими функциями как только они будут реализованы операторами.
4 место
Вопрос № 104
Сейчас очень много телефонов разных фирм, которые ультра тонкие. Собираетесь ли Вы выпускать такие?
Ответ: Сегодня в СМИ активно ведутся дискуссии вокруг сочетания двух параметров - технологичности и размеров ультратонких устройств. Принимая это во внимание, создание таких устройств, конечно, является одним из важнейших направлений для Nokia – поэтому мы представили хорошо сбалансированными аппаратами в разных сегментах. В этом году компания уже Nokia представила целый ряд таких моделей - мобильный телефон Nokia 6300, мультимедийный компьютер Nokia N76 и решение для бизнеса E61i. Но, тем не менее, для Nokia создание ультратонких моделей не является основным и единственным направлением работы. Nokia стремится выпускать максимально удобные и эргономичные устройства, в которых сочетание форм-фактора, габаритов, прочности и других параметров является оптимальным. В новых моделях Nokia найдут отражение дизайнерские эксперименты с формами, материалами и цветовыми решениями.
5 место
Вопрос № 137
Столкнулся с такой проблемой: бывает садится телефон а зарядное устройство не подходит (сейчас пошли "тонкие" разьемы ), они есть у многих в офисах, а как же быть с "толстыми"? Разве нельзя сделать входы для зарядных устройств одинакового размера, как раньше? Это же удобно и великолепно!!!
Ответ: Переход с «толстого» разъема на более «тонкий» обусловлен рядом причин: во-первых, разъем меньшего объема дает больше возможностей при разработке дизайна телефона, во-вторых, уменьшено энергопотребление и улучшены технологии процесса заряда, и последнее, новые зарядные устройства разработаны с учетом повышенных требований по защите окружающей среды. Кроме этого в ряде моделей вместе с новым зарядным устройством Вы можете найти и специальный переходник СА-44 для подключения к старому зарядному устройству телефона с новым «тонким» разъемом.
6 место
Вопрос № 95
Компания Nokia заняла очень прочные позиции на мировом рынке. Но ведь, наверное, работа на российском рынке имеет свою специфику. В чем она заключается? И чем отличается от работы на других рынках мира?
Ответ: Безусловно, в каждой стране в каждом регионе восприятие нашей продукции различно. Интереснее всего сравнить восприятие западноевропейского и российского потребителя. В России мобильный телефон воспринимается не только как устройство для связи, но и статусный и имиджевый аксессуар. Поэтому продажи дорогих и многофункциональных телефонов достаточно высоки. Россия для корпорации Nokia стратегически важный рынок, который растет как в штучном, так и в денежном выражении. С одной стороны, рост продаж идет за счет недорогих телефонов. С другой стороны, функциональность телефонов существенно выросла, поэтому идет повышается спрос и на более дорогие модели смартфонов, мультимедийных компьютеров, коммуникаторов. Эти две тенденции дают огромное поле для роста бизнеса в России.
7 место
Вопрос № 91
Честно говоря, я раньше относился к продукции Nokia снисходительно. Но в последнее время, с уходом таких компаний как Siemens, понимаю, что Nokia создала действительно потрясающий бренд, который очень сложно сломать или перепрыгнуть конкурентам. Как Вам это удалось?
Ответ: Будучи мировым лидером, мы смотрим вперед и не оглядываемся назад. Прежде всего, мы думаем о наших потребителях – существующих и будущих. И благодаря такому подходу мы уже в течение долгих лет занимаем лидирующее положение на мировом рынке. Качество продуктов, которые мы предлагаем нашим потребителям, их лояльность и соответствие их ожиданиям является нашим основным приоритетом и постоянной целью.
8 место
Вопрос № 107
Здравствуйте! Долгое время пользовался коммуникатором 7700, но вот уже несколько лет, данная линейка не обновлялась. Подскажите, ожидаются ли дальнейшее развитие линейки 7ххх?
Ответ: В данной линейке выпуск последнего мультимедийного устройства 7710 с сенсорным вводом и расширенными возможностями мультимедиа был прекращен в 2005 г. В настоящий момент мы предлагаем устройство Nokia N800. Более подробно познакомиться с ним можно на сайте Nokia.ru
9 место
Вопрос № 112
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в модельном ряду есть модель с подключением внешней антенны? У меня мама живет в самом начале Копейска, ни один оператор сотовой связи, из работающих на челябинском рынке, не дает устойчивого приема. Единственный выход я думаю, подключение внешней антенны. Спасибо.
Ответ: На сегодняшний день у нас в модельном ряду нет телефонов со специальным разъемом для подключения внешней антенны, но у многих моделей есть возможность подключения к автомобильной антенне через индуктивный антенный адаптер.
10 место
Вопрос № 124
Здравствуйте. Я бы хотела узнать, чем Nokia лучше других марок телефонов (хотелось бы услышать действительные факты, а то друзья толком ничего сформулировать не могут)?
Ответ: Избегая сравнений с другими марками телефонов, скажем лишь о тех преимуществах, которые предлагает бренд Nokia. Обновление дизайна устройств, появление новых интересных дизайнерских и функциональных решений происходит постоянно – поэтому модельный ряд непрерывно обновляется, отвечая пожеланиям даже самых взыскательных и опытных любителей мобильных технологий. При всей сложности инноваций, они просты и удобны – интуитивно-понятное меню помогает быстро освоить и использовать в повседневной жизни новейшие изобретения, что значительно упрощает работу, позволяет в любой момент быстро получить доступ к нужной информации или наслаждаться музыкой и фото-видеосъемкой. Что выбрать – максимальный потенциал мультимедийного компьютера или оптимальный набор функций в компактном корпусе или необычном стильном аксессуаре? Каждый сможет найти для себя именно то, что нужно. Ассортимент продуктов Nokia позволяет сделать любой выбор. И, конечно, компания Nokia предлагает своим потребителям традиционно высокое качество.
Авторы всех этих вопросов будут награждены памятными призами. Авторам вопросов, занявших 1-3 место - ну, просто огромные фирменные зонты Nokia. 4 место - очень удобный и стильный рюкзак Nokia Club. 5-7 место - кружки с логотипом Nokia, которые оценят все без исключения. 8-10 место - экспрессивные ремешки и ручки Nokia.
Призы можно получить, обратившись в редакцию издания «Мобильный Челябинск» по адресу: Челябинск, пр. Ленина 81, оф. 523 [5 этаж].
Если Вам не удалось получить приз в этот раз, не расстраивайтесь! Участвуйте в новых конференциях «Спроси Сам!», голосуйте и выигрывайте ПРИЗ!!!
20 августа после отпуска на нашем сайте стартует новый проект «Спроси Сам!». Любой желающий сможет задать вопросы компании МТС и получить уникальные подарки.