Участники рынка электронной торговли договариваются о создании Ассоциации электронной торговли для легализации рынка. С такой инициативой выступил исполнительный директор ресурса Oborot.ru, посвященного продвижению электронной торговли, Иван Кургузов. Одна из главных целей организации - сокращение "серого" рынка в интернет-ритейле. Свое участие в переговорах подтвердили сотовый ритейлер "Евросеть" и интернет-магазин "Ютинет".
Информация об этом появилась сегодня на сайте РБК daily.
В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи:
- взаимодействие с государственными регулирующими органами;
- выработка общих правил для участников рынка;
- сокращение недобросовестных игроков;
- популяризация электронной торговли.
Требования к вступлению в организацию пранируется выработать совместно, но главным критерием будет соблюдение законодательства.
Согласно проекту, в краткосрочной перспективе ассоциация намерена договориться с инфрастркутурными организациями, такими как "Почта России" и "Яндекс.Маркет", о предоставлении эксклюзивных условий работы с ее участниками. Также она планирует наладить сотрудничество с Союзом прав потребителей, чтобы сделать работу магазинов-участников максимально прозрачной для клиентов.
Главная выгода для участников - получение сертификата, который подтверждает благонадежность участника. Как сообщают участники переговоров, предлагается сделать специальный "знак качества" на главной странице сайта и полный список участников ассоциации на ее сайте. В качестве обратной связи инициаторы проекта предлагают внутреннюю арбитражную группу для рассмотрения претензий покупателей во внесудебном порядке.
Одной из первых приглашение получила "Евросеть", рассказал ритейлер. "Первые подготовительные встречи уже прошли", - комментирует пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская. "Серый" рынок очень мешает развитию цивилизованной интернет-торговли в регионах, рассказывает представитель ритейлера. "Создание подобной ассоциации один из важных шагов в начале обеления рынка, но нужен целый ряд заонодательных мер и инициатив, проводимых одновременно и в комплекме, чтобы как-то изменить ситуацию", - считают в компании.
В интернет-магазине бытовой техники и электроники "Ютинет" подтвердили, что получили приглашение от Oborot.ru и обсуждали условия вступления в ассоциацию с г-ном Кургузовым во вторник. Интернет-магазин готов помогать ассоциации организационно и финансово. "Ассоциация должна занисаться разработкой стандартов прозрачности интернет-магазинов для клиентов и повышения лояльности к интернет-покупкам в целом", - считает гендиректор интернет-магазина Михаил Уколов. "Сама по себе идея сокращения "серого" рынка интернет-торговли очень правильная: у пользователей, получивших негативный опыт покупки в Интернете из-за проблем с "серым" магазином, может сложиться неверное представление о рынке в целом", - комментирует прект представитель Ozon.ru Михаил Осин.
// Взято с http://www.rbcdaily.ru/2011/11/11/media/5629499820....