«Яндекс» анонсировал запуск нового поискового алгоритма, который позволит бороться с оптимизаторами.
Компания «Яндекс» объявила о начале противодействия бизнесу поисковых оптимизаторов. Согласно сообщению, сделанному руководителем отдела веб-поиска Александром Садовским, поисковик будет искусственно ухудшать в поисковой выдаче позиции сайтов, которые пытаются продвигаться за счет покупки ссылок.
Запуск нового поискового алгоритма «Минусинск», который будет пессимизировать позицию в выдаче для искусственно продвигаемых сайтов, состоится 15 мая 2015 года.
Эксперименты «Яндекса» по борьбе со ссылочной оптимизацией длятся полтора года, начиная с заявления, сделанного Александром Садовским в конце 2013 года.
Тогда большинство поисковых машин, включая Google и «Яндекс», при назначении сайтам позиции в своей поисковой выдаче (ранжировании) принимало во внимание имеющиеся в Сети внешние ссылки на эти сайты.
Сравнительно недорогая технология искусственной простановки внешних ссылок на заинтересованные в продвижении ресурсы стала одним из важнейших и популярнейших инструментов поисковой оптимизации (SEO, Search Engine Optimization).
Практический отказ от учета внешних ссылок при ранжировании «Яндекс» совершил год назад, в марте 2014 года. Садовский тогда говорил, что «ссылочная реформа» началась, когда коммерческие ссылки утратили свое значение «как сигнал для определения релевантности».
Первоначально изменения в ранжировании коснулись запросов в Московском регионе по ряду конкретных коммерческих тематик: электроника и бытовая техника, одежда и аксессуары, недвижимость, красота и здоровье, туризм и отдых, юридические услуги, разработка сайтов и продвижение.
Судя по нынешним комментариям Садовского, он не слишком удовлетворен годом борьбы со ссылочным ранжированием.
«В тот момент, когда мы объявили об отмене учета в ранжировании ссылок по коммерческим запросам на платные ссылки приходилось более 70% всей ссылочной массы. В результате отмены ссылок эта доля начала снижаться (на 14% в тематиках, где они были отключены), но не так быстро, как нам хотелось»,- говорит он. Кроме того, поисковик убедился, «что данное явление во многом социальное, люди готовы продолжать платить за то, от чего нет никакого эффекта».
Поскольку эффект от отказа ссылочного ранжирования оказался меньшим, чем ожидали в «Яндексе», было принято решение пессимизировать сайты, которые покупают ссылки.
В отличие от нынешней практики, когда ограничения «Яндекса» распространяются только на Москву и касаются лишь сайтов, работающих в коммерческой тематике, с мая 2015 года пессимизация затронет почти всю географию работы поисковика: Россию, Белоруссию, Казахстан и Украину (но не Турцию) и сайты всех тематик. Однако первоначально работа пессимизирующего алгоритма коснется сайтов, закупающих ссылки в большом объеме в течение длительного срока.
Как говорит Садовский, со вводом нового алгоритма недобросовестным игрокам не удастся опустить сайт конкурента в поисковой выдаче, закупив для него много внешних ссылок: разработчики предусмотрели механизм защиты от таких действий, о котором обещают рассказать позже.
Google, подобно «Яндексу» уже несколько лет готовится отказаться от учета ссылок на сайт в назначении ему места в поисковой выдаче. В марте 2015 года был опубликован документ, описывающий новый принцип ранжирования страниц Knowledge-Based Trust. Он основан на релевантности содержимого страницы с поисковым запросом, а не на анализе ссылочной массы.
Каким образом отказ «Яндекса» от ссылочного ранжирования сказался на индустрии поискового продвижения (SEO), пока достоверных данных нет. Сам поисковик отказался оценить объем и динамику рынка SEO, «поскольку на нем не работает».
РАЭК пока не публиковал данных о рынках Рунета в 2014 году. В 2013-м объем рынка SEO в Рунете оценивался в 12 млрд рублей, что на 17% больше, чем в 2012 году. Прогноз роста этого сегмента рынка на 2014 год составлял 13%.
// Взято с http://www.cnews.ru/.