Прямые эфиры в инстаграм (Instagram Live) помогают повышать лояльность подписчиков, продвигать свои продукты и развивать личный бренд. В отличие от сторис, Live может длиться до часа, а запись можно сохранить в IGTV навсегда. В статье рассказываем, в каких форматах можно общаться со зрителями, как подготовить эфир и собрать максимум аудитории.
Какие форматы эфиров бывают
Вам не обязательно быть «говорящей головой» и рассказывать длинные монологи. Чтобы людям было интересно и они смотрели трансляцию дольше, используйте разные форматы общения.
Вот несколько идей, которые помогут разнообразить выходы в онлайн. Постарайтесь не увлекаться одним форматом и чередовать их.
- Репортаж с места событий: конференции, вечеринки, поездки.
- Интервью: пригласите человека из смежной сферы.
- Мастер-класс: покажите, как вы работаете с клиентами или делаете продукт.
- Сессия «вопрос–ответ»: соберите вопросы заранее и ответьте на них онлайн.
- Экскурсия: покажите свое рабочее место, магазин или дом.
- Вебинар: проведите обучающий урок или серию занятий.
- Бэкстейдж: покажите внутреннюю кухню своей компании.
- Обзор: распакуйте товар, дайте отзыв на сервис, которым пользуетесь, или рецензию на фильм.
Каждый формат можно адаптировать под свою сферу. Продаете косметику? Покажите, как она хранится, проведите мастер-класс по смоки айз или расскажите про разницу между шариковой и рассыпчатой пудрой. Консультируете клиентов по финансам? Устройте с коллегой дебаты об инвестициях, сделайте обзор программ для учета денег или проведите открытую консультацию.
Как подготовиться к Instagram Live
Обычно на подготовку уходит 3–4 дня. Если проводите эфир с гостем, желательно согласовать с ним время и тему разговора за неделю.
Подготовка нужна, чтобы:
- Определить тему и содержание выступления.
- Выбрать дату и время.
- Решить, кого из гостей вы можете пригласить.
- Согласовать с гостем дату, время, тему и формат.
- Запустить первый анонс и понять отклик аудитории: насколько людям интересна тема, что они хотят увидеть или узнать.
- Скорректировать план эфира с учетом обратной связи.
- Подготовить план выступления и прописать тайминг.
- Отрепетировать свое выступление.
- Проверить технические моменты: качество интернета, освещение и шумоизоляцию.
В бизнес-аккаунте инстаграма можно использовать статистику для выбора даты и времени трансляции. Зайдите в раздел «Статистика» → «Обзор» → «Всего подписчиков» и пролистайте вниз. Вы увидите, когда ваши подписчики обычно используют инстаграм.
Статистика в инстаграме показывает самые популярные дни и часы
Если вы недавно начали развивать свой блог, поначалу вам может не хватать обратной связи. Чтобы не застыть перед камерой в неловком молчании, заранее подумайте вопросы, которые могли бы задавать ваши клиенты или друзья. Покажите пример, и постепенно люди вам начнут доверять и активнее включаться в общение.
Еще по теме:
ТОП коммерческих аккаунтов, которые являются примером для подражания
Как блогеры обманывают подписчиков и остаются на пике успеха?
Как создать эффективный креатив для рекламы?
Как запустить прямую трансляцию в инстаграме
Начать Live можно через приложение «Инстаграм» на телефоне или через специальные сервисы на компьютере вроде Instafeed. Браузерная версия инстаграма пока не поддерживает проведение трансляций — там их можно только смотреть.
Чтобы запустить эфир с телефона:
- Откройте ленту инстаграма и нажмите значок «Камера» в верхнем левом углу.
- Пролистайте формы историй вправо.
- Нажмите кнопку «Прямой эфир».
- При желании выберите маску или видеоэффект.
- Поставьте телефон в устойчивую позицию, чтобы лицо было хорошо видно.
Не забывайте смотреть на чат: отвечайте на вопросы зрителей, благодарите за их комментарии и поддерживайте общение. Также люди могут присылать вопросы в специальный раздел — периодически проверяйте его.
Раздел «Вопросы»
Как провести совместный Live
Есть два способа: пригласить гостя самостоятельно или принять его запрос.
Пригласить самостоятельно:
- Начните трансляцию и дождитесь, пока ваш гость к нему присоединится.
- Выберите его имя из списка зрителей и нажмите кнопку «Добавить».
- Спикер примет приглашение, и его видео появится в нижней части экрана.
Если гость отклонит приглашение, вы получите уведомление об этом. Приглашенного спикера можно удалить в любое время: для этого достаточно нажать крестик в правом верхнем углу его половины экрана.
Принять запрос:
- Попросите гостя отправить запрос на участие.
- Примите запрос и начните совместный Live.
Уведомление о начале эфира получат подписчики обоих блогов — вашего и гостя. Приглашайте спикеров из смежной ниши, чтобы вы были интересны аудитории обоих аккаунтов. Если ведете блог о тренировках, то можно пригласить диетолога, маму-спортсменку или поставщика фитнес-продуктов.
Как привлечь зрителей в блог
Зрители эфира — ваши потенциальные клиенты. К тому же алгоритмы инстаграма умеют определять интерес пользователей к контенту и продвигают аккаунты, которые получают хороший отклик в виде лайков, комментариев и репостов.
Чтобы ваш Live увидели как можно больше людей, используйте все возможности продвижения. Вот несколько вариантов — можете взять их все или сосредоточиться на двух-трех.
- Сделайте пост-анонс об эфире и напоминайте о нем в последующих постах.
- Если у вас есть другие площадки, анонсируйте трансляцию на них: выложите новость на сайте, разошлите приглашения по email-базе, выпустите пост в Телеграме.
- Делайте подогревающие сторис: расскажите небольшой спойлер, собирайте вопросы, показывайте процесс подготовки.
- Сделайте подписчиков активными участниками общения: предложите им выбрать тему, разыграйте подарок среди самых интересных комментариев во время эфира.
- Используйте сервис GetComment — он поможет разговорить аудиторию, а заодно повысит охваты и вовлеченность ваших постов.
Вы потратите пару минут на настройку и получите результат:
- Ваш пост прокомментируют минимум 12 живых личных аккаунтов.
- Комментарии будут осмысленными: минимум 4 слова от 3-х букв.
- Активность от аккаунтов без указания города в описании, так что вы не окажетесь в ситуации, когда ваш питерский салон красоты комментируют москвичи.
- Пост попадет ТОП по хештегам, гео и в рекомендованное, а вы получите высокую вовлеченность и активность под постами.
Переходите по ссылке GetComment и проверьте, как это работает. Первые 15 лайков и 3 комментария вы получите бесплатно.