Федеральный оператор навигационной системы ГЛОНАСС и британская газета Guardian оспорят право на домен первого уровня .gdn. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на организацию ICANN, занимающейся регулированием прав на интернет-адреса.
Обе компании уже подали заявки на регистрацию доменной зоны. Если они пройдут первоначальную оценку, то им будет предложено договориться друг с другом. Если стороны не договорятся, то судьба домена решится на аукционе.
В заявке Guardian указано, что газета уже использует сокращение GDN, например, в названиях своих твиттер-аккаунтов. Домен издание собирается использовать для собственных нужд, а не для продажи.
НИС ГЛОНАСС, напротив, собирается продавать адреса в доменной зоне GDN, которую они расшифровывают как «geo domain network» («сеть глобального домена»). По данным компании, рынок услуг спутниковой навигации увеличится к 2016 году в два раза, и компания хочет дать его участникам возможность регистрироваться в зоне .gdn. В заявке указано, что цена за год использования домена второго уровня в этой зоне составит 15 долларов.
Стоимость заявки составила 185 тысяч долларов, а всего для запуска доменной зоны победителю конкурса потребуется несколько миллионов долларов.
Как сказали представители НИС ГЛОНАСС в комментарии «Известиям», заявку навигационный оператор подал еще год назад. Также компания готова к переговорам с Guardian и к аукциону. «Если скажут, что надо еще денег предложить, будем рассматривать такой вариант», - заявили в пресс-службе навигационного оператора. Также НИС ГЛОНАСС готов к отзыву заявки, однако в этом случае регистратор вернет компании только 100 тысяч из 185 тысяч долларов залога.
«Известия» также приводят мнения экспертов о том, что компании теоретически могут «поделить» доменную зону на двоих. По правилам ICANN, у домена не может быть двух администраторов, однако организации могут заключить дополнительный договор.
В первой половине 2012 года ICANN открыл возможность регистрации новых доменных зон первого уровня. Заявки на домены подали, в частности, Google (100 заявок, включая .google и .android), Apple (.apple) и Microsoft (.microsoft, .bing и другие). В списке оказалось восемь заявок из России, в том числе от компании «Яндекс», фонда «Сколково» и НИС ГЛОНАСС.
// Взято с http://lenta.ru/news/2013/03/14/gdn/.
сейчас система доменных имён первого уровня достаточно стройная и удобная. Есть домены национальные, по ним легко определить, на каком языке и для какой аудитории сделан сайт. Есть ещё всякие ком, гов и орг, но их не много и с ними тоже более менее всё понятно.
А теперь представляем, что у каждой маломальски крупной организации появляется свой домен:
.kreml
.oon
.snik
.ford
.olm (это. если кто не догадался, домен всемирного общества любителей мопсов).
и т.д.
И большая часть хозяев новых доменов начнёт их продавать. По-моему, получится полная фигня.