Британская газета The Guardian отказалась от доменной зоны .gdn, уступив ее федеральному оператору навигационной системы ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС.

Как рассказали в НИС ГЛОНАСС, пользоваться доменом собираются несколько компаний АФК «Система» — главного акционера НИС ГЛОНАСС.

Между тем, оператор будет использовать зону .gdn, которую он расшифровывает как «geo domain network» («сеть глобального домена»), для продажи доменов. Как ожидается, максимальный срок регистрации домена второго уровня будет составлять 10 лет, а стоимость регистрации домена .gdn в год составит 15 долларов.

По словам Вени Марковского, The Guardian отказалась не только от доменной зоны .gdn, но и от .guardianmedia и .guardian. При этом за каждый домен компания сможет вернуть только 37 тысяч долларов из заплаченных 185 тысяч. По мнению представителя крупнейшего в России регистратора доменов Ru-Center Андрея Воробьева, это может быть связано с нежеланием The Guardian рисковать: нет никаких гарантий, что домен останется за компанией. Между тем, запуск доменной зоны обойдется в несколько миллионов долларов.

О том, что The Guardian и оператор ГЛОНАСС подали заявку на один домен, сообщалось в марте. Если бы компаниям не удалось договориться, судьба домена решилась бы на аукционе.

ICANN открыл прием заявок на регистрацию новых доменных зон первого уровня в первой половине 2012 год. Заявки на домены подали, в частности, Google (всего 100 заявок, включая домены .google и .android), Apple (.apple) и Microsoft (.microsoft, .bing и другие). Российские компании, в том числе «Яндекс», фонд «Сколково» и НИС ГЛОНАСС, подали восемь заявок.

// Взято с http://lenta.ru/news/2013/07/17/gdn/.