Группа МТС представила свои финансовые результаты за второй квартал 2020 года. Данные заметно превзошли ожидания аналитиков. Оператор уверенно преодолел пик пандемии и смог увеличить выручку и скор. OIBDA, даже несмотря на значительные негативные эффекты.
Выручка МТС год к году увеличилась на 1,3%. Заметно лучше прогнозов оказались продажи розничной сети и доходы от сервисов мобильной связи. Показатели МТС намного опередили результаты конкурентов из числа операторов «большой тройки».
Абонентская база ожидаемо сократилась из-за закрытия магазинов. В России падение базы в годовом выражении составило 1,2%. Клиентами оператора являются 77,2 млн человек. Даже несмотря на отсутствие доходов от международного роуминга и отток абонентов, ARPU увеличился на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Трафик данных на смартфонах рос стабильными темпами и увеличился на 43,6% год к году, а голосовой трафик продемонстрировал резкий скачек и увеличился на 4,2% против +0,8% в предыдущем периоде.
Бизнес фиксированной связи ожидаемо ускорил рост на фоне большего числа подключений при переходе людей на дистанционную работу и самоизоляцию. Выручка направления увеличилась на 5,2% год к году против роста на 1,4% в предыдущем периоде. Число пользователей фиксированного интернета выросло на 9,2% год к году, а платного телевидения — на 6,7%. Доля МТС на рынке B2C ШПД в Москве увеличилась до 43,1%, платного ТВ — до 46,2%. Выручка сервисов по продаже билетов и e-sport упала на 52% и почти не оказала влияния на общие результаты.
МТС Банк зафиксировал снижение выручки на 17% год к году против роста на 32% в первом квартале 2020 года при падении темпов роста портфеля розничных кредитов до 48,1%. Общий кредитный портфель вырос за период на 30,6% год к году, а коэффициент CoR продемонстрировал резкий всплеск с 6,6% до 11,7%.
Продажи товаров в России упали на 7,9% год к году, но наибольший вклад внесло сокращение продаж софта на 25%. Продажи розничной сети сократились всего на 3,4% в годовом выражении при том, что в апреле было закрыто 55% магазинов, а в мае - 25%. В итоге МТС отметила быстрое восстановление продаж в мае и июне. Онлайн-продажи также сыграли свою роль. Они выросли на 108% по сравнению со старым кварталом 2019 года, а их доля в общих продажах устройств и аксессуаров составила почти 30%. На конец квартала у МТС работал 5 281 магазин, что на 600 салонов меньше, чем год назад. При этом в компании готовы к дальнейшей оптимизации своей розницы и усиление онлайн-каналов продаж.
Скор. OIBDA МТС выросла на 0,6%. Негативные эффекты от роуминга и резервов банка в 4,1 млрд рублей удалось скомпенсировать за счёт сокращения расходов розничной сети (+1,7 млрд рублей), корректировки резерва на требования ФАС (+0,8 млрд рублей) и роста выручки. Чистая прибыль упала на 7,5% год к году в основном из-за убытка по валютным разницам и операциям с деривативами в 2,7 млрд рублей. При этом финансовые расходы упали почти на 10% в силу рефинансирования долговых обязательств по более привлекательным ставкам. Стоимость долга снизилась до 6,7% против 7,4% в первом квартале 2020 года.
Прогноз группы по-прежнему предполагает рост выручки в 2020 году в диапазоне от 0 до 3% и динамику OIBDA в диапазоне от -2% до 0%. Капитальные затраты ожидаются на уровне около 90 млрд рублей.
У конкурентов квартальная выручка падала. Выручка «МегаФона» во втором квартале снизилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 78,5 млрд рублей. Выручка «Вымпелкома» сократилась на 9,7%, до 65,5 млрд рублей.
Акции МТС на Московской бирже 19 августа обновили максимум с конца февраля после выхода отчетности компании. Во время торгов стоимость акций превышала 346 рублей, поднявшись на 1,3%.