Федеральная антимонопольная служба России признала рекламу МТС об отмене роуминга, которая размещалась в июне на федеральных телеканалах, противоречащей действующему законодательству. Об этом рассказал заместитель руководитель антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров.
Чиновник отметил, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги. Кроме того, рекламируя тарифную опцию «Единая Россия» МТС, по мнению ФАС, нарушила требования закона «О рекламе», поскольку важные условия опции не были доведены до потребителей.
«Рекламный тезис "Мы отменили роуминг в России" предполагает соответствующую отмену на всех тарифах МТС (как на входящие, так и на исходящие звонки), а не на ряде из них, как происходит в действительности», — заявил Кашеваров.
За такие нарушения предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. МТС выдано предписание об устранении нарушений. В компании эти обвинения считают необоснованными и рассматривают возможность его обжаловать.
«О рекламе можно спорить, но, по сути, МТС отменила роуминг для своих абонентов на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызовов при поездках по России», — сообщили в пресс-службе оператора. Правда, в МТС стараются не распространяться о том, что исходящие звонки в роуминге продолжают тарифицироваться по 9 рублей за минуту.
Стоит отметить, что в ФАС России с жалобой на рекламу МТС в июне обратилась компания «Скартел» (бренд Yota), принадлежащая «МегаФону».