Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала операторов мобильной связи МТС, Tele2 и «Билайн» (ПАО «Вымпелком») нарушившими Закон о защите конкуренции в части завышения цен на услуги банковских SMS-рассылок. Операторы с этим категорически не согласны.

СМС банк.

«По результатам проведенного расследования антимонопольная служба установила, что условия договоров с организациями без государственного участия в капитале существенно отличаются от условий договоров с организациями с государственным участием в капитале»,— заявила ФАС.

Регулятор установил, что частные компании могли платить до десяти раз больше, чем компании с госучастием. В качестве примера услуг, где могла происходить дискриминация, названа информационная, сервисная и транзакционная рассылка СМС-сообщений.

Антимонопольная служба выдаст МТС, Tele2 и «Билайну» предписание об устранении нарушений. В отношении «МегаФона» рассмотрение дела продолжится 16 мая 2019 года.

Помимо этого ФАС установила, что действия «Вымпелкома» по отмене возможности транслитерации СМС-сообщений с кириллицы на латиницу привели к удорожанию стоимости рассылки в два раза.

Операторы мобильной связи не согласны с обвинениями антимонопольной службы и готовы обжаловать принятые решения.

В МТС заявили, что не согласны с решением и предписанием ФАС и примут решение об апелляции в суде после получения мотивировочной части. «Сейчас СМС не является единственным каналом информирования абонентов, у заказчиков рассылок есть несколько способов информирования своих клиентов, например, через электронную почту, push-уведомления, приложения»,— напомнили в пресс-службе оператора.

Тезис о том, что нынешние условия оказания услуг по СМС-информированию для банков ущемляют их интересы и могут привести к повышению стоимости финансовых услуг для клиентов, несостоятелен, настаивают в компании.

«Расходы банков не превышают и половины взимаемой банками суммы платежей с держателя карты за услугу SMS информирования. Это разбирательство — попытка регулирования B2B-тарифов, которые не отражаются на конечных ценах для потребителей»,— подчеркнули в МТС.

«Решение об обжаловании мы примем после того, как получим текст предписания и решения ФАС»,— рассказали в пресс-службе Tele2.

«В рамках дела мы представили свои аргументы, которые доказывали правомерность наших действий и аргументировали нашу позицию», - отметили в пресс-службе «Вымпелкома». Компания намерена получить мотивировочную часть решения ФАС и после её изучения принять решение о дальнейших действиях в обосновании позиции компании.

Стоит отметить, что с начала 2019 года некоторые российские банки перевели информирование своих клиентов по операциям с SMS-рассылок на уведомления через мессенджеры.