На рынке компьютерной памяти DRAM и NAND ожидается значительный рост. Согласно последнему отчёту аналитической компании TrendForce, в 2024 году продажи указанных типов памяти вырастут соответственно на 75% и 77%. Основной причиной роста станет увеличение спроса и популярности высокопроизводительной памяти HBM.
По мнению аналитиков TrendForce, рост продаж будет стимулировать увеличение капитальных расходов и повышенный спрос на первичные сырьевые материалы для Upstream-производства, такие как кремниевые пластины и химические вещества, одновременно увеличив ценовое давление на покупателей памяти.
По оценкам TrendForce, благодаря увеличению средних цен на DRAM на 53% в 2024 году выручка от продаж DRAM достигнет $90,7 млрд в 2024 году, что на 75% больше по сравнению с предыдущим годом. В следующем году средняя цена вырастет ещё на 35%, а выручка достигнет $36,5 млрд, что на 51% больше по сравнению с 2024 годом. Ожидается также, что в 2024 году на долю HBM придётся 5% от общего объёма поставок DRAM и 20% от выручки.
Кроме того, увеличению средней цены на рынке будет способствовать увеличение популярности LPDDR5/5X-памяти. Ожидается, что к 2025 году доля DDR5 на рынке серверной памяти достигнет 60-65%, а LPDDR5/5X займёт 60% рынка мобильных устройств.
В сегменте флеш-памяти NAND рост будет стимулироваться внедрением 3D QLC — технологии, которая позволяет хранить больше данных на одном чипе. По прогнозам, в 2024 году на долю QLC будет приходиться 20 % от общего объёма поставок NAND, а в 2025 году этот показатель должен увеличится. При этом внедрение QLC на смартфонах и серверах станет ключевым фактором роста этого сегмента.
Ситуация повлияет и на рынок, и на потребителей. Рекордная выручка позволит производителям памяти увеличить инвестиции в исследования и разработки, а также расширить производство. Прогнозируется рост капитальных затрат в индустрии DRAM и NAND на 25% и 10% соответственно в 2025 году.
Однако рост цен на память неизбежно приведёт к удорожанию электроники для конечных потребителей. При этом производителям электроники будет сложно переложить все расходы на покупателей, что может привести к снижению прибыли и, не исключено, что к снижению спроса.