Доля Samsung на российском рынке мобильных телефонов сократилась в полтора раза — с 35,6 процента в январе 2013 года до 21,3 процента в декабре того же года. Об этом в номере от 10 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговой компании GfK.
В денежном отношении доля Samsung также серьезно снизилась. Если в январе 2013 года на долю корейской компании приходилось 36,3 процента выручки от продаж всех мобильных устройств, то в декабре — лишь 24,4 процента. Представитель Samsung отказался от комментариев.
Второе место по выручке занимает Apple — американский производитель в декабре получал 23 процента от общей выручки всех продавцов мобильных телефонов и смартфонов. На втором месте по количеству проданных мобильных телефонов в декабре оказалась Nokia. На финскую компанию пришлось 20,5 процента от всех реализованных мобильных устройств.
В качестве причин снижения продаж Samsung собеседники «Ведомостей» назвали растущую популярность дешевых смартфонов, чья стоимость не превышает пяти тысяч рублей. В этом сегменте у корейской компании представлено лишь несколько моделей. Samsung в большей степени ориентирован на продажи смартфонов в ценовом диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей. Недорогие мобильные телефоны заняли половину рынка, потеснив при этом пятерку ведущих производителей — Samsung, Nokia, Sony, LG и HTC.
Другой причиной снижения продаж Samsung, по версии издания, могла стать неправильная стратегия компании. В прошлом году корейская корпорация развивала отношения с продавцами, которые занимались оптовыми продажами мелким игрокам. В результате спрос на телефоны Samsung в крупнейших торговых сетях снизился, что и повлекло падение доли компании на рынке. В начале 2014 года Samsung скорректировал свою политику, сократив количество партнеров. По сведениям анонимного источника, интерес корейцев к региональным продавцам объяснялся неудачей на переговорах с «Евросетью», от которой Samsung хотел получить более выгодные условия.
// Взято с http://lenta.ru/news/2014/02/10/samsung/.