Россияне днём покупают смартфоны, а ночью — компьютеры и телевизоры. Такие закономерности выявили крупнейшие ритейлеры в рамках большого исследования поведенческих различий покупателей в разных городах России.

В ночное время (00:00–06:00) пользователи чаще покупают технику, связанную с отдыхом, развлечениями и домашним оснащением, рассказывают в торговой сети М.Видео-Эльдорадо. Наибольший интерес вызывают компьютеры — на них приходится 12% всех заказов за этот период. Телевизоры и холодильники заняли по 10%, плиты — 9%, портативная акустика — 8%. Это связано с тем, что поздним вечером и ночью семьи чаще обсуждают крупные бытовые покупки, а многие покупатели совершают заказы с домашних компьютеров, возвращаясь к задачам, на которые не хватало времени в течение дня. Кроме того, ночной шопинг удобен для тех, кто работает в сменном графике.
Днем (с 12:00 до 18:00) покупатели чаще выбирают технику, необходимую для работы и повседневных бытовых задач. На первом месте — мобильные телефоны, на которые приходится 14% всех заказов: для многих это основной рабочий инструмент, особенно в условиях гибкого графика или удаленного формата. Схожая ситуация и с компьютерами, которые занимают 10% заказов — их активно обновляют в течение дня, когда можно уточнить характеристики или получить консультацию. Также днём нередко приобретают крупную бытовую технику: телевизоры (11%), стиральные машины (9%) и холодильники (8%). Эти категории часто связаны с решением давно запланированных задач по обновлению домашнего оборудования — покупатели хотят заменить устаревшие устройства на более современные и энергоэффективные модели.
«В ночные часы чаще приобретают технику для дома и досуга — компьютеры, телевизоры, холодильники. Это объясняется тем, что вечером больше времени на семейное обсуждение крупных покупок или решение отложенных бытовых задач. Кроме того, ночной шопинг удобен для тех, кто работает в сменном графике, - рассказывает и. о. директора по розничным продажам компании М.Видео-Эльдорадо Владислав Ушаков. - Днём покупатели чаще выбирают мобильные устройства и технику для повседневного использования — в первую очередь смартфоны и компьютеры, которые для многих стали основными рабочими инструментами. Также в дневное время активно приобретают стиральные машины и холодильники — как правило, в рамках запланированной замены техники на более современные и функциональные модели».
На структуру спроса влияет и сезонность — от выхода новинок и распродаж до масштабных спортивных событий и праздничных периодов.