Согласно последней статистике, в октябре этого года в России количество абонентов сотовой связи впервые уменьшилось на 1 млн. Это рекордный показатель, поскольку ранее абонентские базы сотовиков неуклонно росли. Неужели начался массовый исход пользователей мобильных сетей? На этот вопрос искал ответ корреспондент интернет-проекта «Будь Мобильным!».
Количество абонентов мобильной связи в России за октябрь этого года сократилось на 1,03 млн. до 215,47 млн. человек (по количеству sim-карт). Об этом стало известно из отчета консалтинговой компании AC&M Consulting. Российские абонентские базы МТС и «Билайна» сократились примерно на 600 тыс. и 300 тыс. человек соответственно. А вот «Мегафон», наоборот, увеличил абонентскую база за месяц на 250 тыс.
Как пишут «Ведомости», МТС вычеркнула клиентов, которые подключились в ходе промоакций и перестали пользоваться услугами по истечении срока действия скидок. Отток связан с «сезонным фактором», отмечает и пресс-секретарь «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева. Это, по ее словам, результат активных продаж летом, когда абоненты активнее пользуются, например, роумингом и приобретают для этого sim-карты.
Октябрьский отток — логичное явление: в летние месяцы многие люди переезжают из региона в регион (к примеру, из Москвы в Сочи), покупают там sim-карту, а через месяц выбрасывают, в результате еще через 90 дней оператор их списывает, объясняет президент «Евросети» Александр Малис. Год назад рынок не заметил чистого оттока из-за того, что в кризис люди меньше передвигались между регионами, считает он. Такое сезонное качество учитывается в бизнес-планах всех крупных ритейлеров, говорит Малис, но в первую очередь страдают мелкие сети, работающие преимущественно в регионах и торгующие с лотков.
В целом же показатель проникновения услуг сотовой связи (количество sim-карт на 100 жителей) в России в октябре составил 148,4%.
При этом в Москве количество абонентов сотовой связи в октябре по сравнению с предыдущим месяцем выросло на 0,2% до 33,814 млн. человек. По доле чистого прироста абонентской базы лидировал «МегаФон» (85,5 %), доля «Скай Линка» в чистом приросте составила 14,5%. Абонентские базы МТС и «Билайна» в Москве в октябре сократились.
По итогам октября в Москве рыночные доли сотовых операторов по числу абонентов составили: МТС – 38,%, «Билайн» – 36,0%, «МегаФон» – 23,9%, «Скай Линк» – 1,9%.
В Санкт-Петербурге число абонентов сотовой связи в октябре увеличилось на 0,5% до 12,621 млн. человек. По числу чистых подключений лидировал МТС (53,8%), доля TELE2 составила 22,1%, «МегаФона» – 17,9%, «Билайна» – 6,2%. Рыночные доли сотовых операторов в Санкт-Петербурге по итогам октября: «МегаФон»– 33,4%, МТС – 31%, «Билайн» – 17,6%, TELE2 – 16,3%, «Скай Линк» – 1,7%.
Количество пользователей сотовой связи в остальных регионах России в октябре снизилось на 1,2 млн. пользователей до 169 млн. человек. Уровень проникновения сотовой связи в регионах составил 138,7%, в отличие от 199,1% - в Москве и 199% - в Петербурге.
В целом по России в октябре чистые подключения разделили TELE2 (51,2%) и «МегаФон»(48,8%). Абонентская базы МТС, «Билайна» в октябре сократились. По итогам октября российский рынок сотовой связи распределился между операторами «большой четверки» следующим образом: МТС – 32,1%, «МегаФон» - 26%, «Билайн» – 23,8%, TELE2 – 8,3%, другие операторы – 9,8%.
Стоит отметить, что впервые в российской истории мобильной связи снижение числа абонентов было зафиксировано почти два года назад в феврале 2008 года. Тогда из-за перехода «Билайна» на трехмесячный учет пользователей сети за месяц уменьшилось на 8 млн. Сейчас убыл является вполне естественной.
З.Ы.: МТС лучше, но тоже дороговато! БиЛайн 3G сейчас самый оптимальный и дешевый)