Роуминг – хорошая, но в тоже время весьма тонкая услуга. Она может обеспечить сотовой связью абонента в любой точке мира, но будьте внимательны, роуминг достаточно «прожорлив». Интересно, что же будет, если воспользоваться этой услугой при путешествии, например, в столицу Урала?

- Меня опять обворовали! Полный отстой! Я разговаривал по мобильнику только 50 секунд, а с меня сняли 25 центов!!! За что это? - с негодованием выговаривал Егор всей нашей группе, которая была в Екатеринбурге без десяти минут два часа.

- Нужно выбирать нормального, а не мажорного оператора, - с ликованием возразила участница поездки, Настя, глядя на мучения Егора.

- Правильно Егор говорит. Мне вот, как назло, сегодня звонят и звонят, хотя я всем своим говорила, что я в Екатеринбурге и мне будут дорого стоить звонки. Мне и так денег не хватит, - перебила Лена. Еще вчера она договорилась со всеми, чтобы ей никто не звонил ровно два дня. Но все оказалось тщетно. На лицевом счете оставалось уже 12 рублей.

- Да ладно всем вам. У меня вот вообще симка не читается. Что в Екатеринбурге не работает ***? – возмутился Славка .

Наша группа состояла из девяти человек. При этом на всю делегацию приходилось девять sim-карт шести челябинских операторов сотовой связи. Utel, Tele2, Билайн, МТС, МегаФон, SkyLink – прямо-таки полное многообразие наших южно-уральских сотовиков . Уровень владения информацией о роуминге был весьма низким. Все это в конечном итоге отразилось на коммуникациях внутри нашей группы. К вечеру первого дня три человека остались без связи. Роуминговая задолженность не позволяла им ни принимать, ни совершать вызовы.

 

В чем же дело? Операторы действительно обворовывают своих клиентов в роуминге? Или во всем виноваты мы?

Ответить на этот вопрос можно и утвердительно, и отрицательно. Во-первых, низкая осведомленность клиентов об услугах роуминга, а вместе с тем и размолвки с сотовиком -  результат плохой работы последнего. Прямо так и хочется задать вопрос. Зачем Вам, многоуважаемые операторы, такие сложные принципы формирования роуминговых цен? В беседе с представителями некоторых компаний они сами честно признавались, что запутались во всех хитросплетениях формирования стоимости роуминговой минуты. Зачем такие сложности? Или это принцип «срубить» как можно больше средств с нерадивого абонента?

Во-вторых, удивляет, что компании недовольны поведением своих абонентов, которые по своей беззаботности и безграмотности уходят в приличный минус. Но ведь операторы должны знать, что клиент всегда прав! Не проще ли было бы, например, при пересечении границ родного региона присылать SMS-уведомление клиентам о стоимости роуминга в конкретном регионе. В этом случае операторы поступали бы честно. Конечный потребитель, по крайней мере, знал бы, в какую сумму ему обходиться «полная свобода».

В настоящее время все больше и больше компаний стараются повысить комфорт абонентов, путешествующих по Уралу. Так, например, МегаФон и Билайн предоставляют возможность абонентам вести разговоры на территориях Ханты-мансийского и Ямало-Ненецкого  автономных округов, Кировской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Пермского края, Республики Коми и абсолютно не задумываться о роуминге. Все абоненты, находящиеся в этих населенных пунктах, потребляют услуги по тем расценкам, по которым они пользовались бы связью в домашнем регионе [единое безроуминговое пространство]. При этом безроуминговое пространство распространяется на все тарифы [в отличие от Utel и SkyLink, где роуминг не действует лишь на некотором количестве тарифов] и подключается автоматически без дополнительной платы [что отсутствует у МТС].

Кроме того, при перемещении абонента по территории «домашней сети» доступны все услуги связи операторов. Согласитесь, это и удобно, и выгодно. У любого пользователя сотовой связи, будь то бизнесмен, студент или домохозяйка, есть партнеры, родственники или друзья в уральских регионах.

В этом случае стоит отметить весьма интересную, чисто коммерческую политику МТС. Любой абонент этой компании может воспользоваться услугой «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге». Суть опции заключается в том, что при подключенной услуги, находясь на территории Уральского Макро-региона МТС, вызовы тарифицируются также как при нахождении на территории Челябинской области. Но по умолчанию эта услуга не активирована. То есть, абонент не знает о существовании такой услуги, следовательно, платит за роуминг «по полной программе». А если и знает, то ему придется заплатить за подключение 33,87 рубля, но вот роуминга уже не будет. В роде бы мелочь, но о ней стоит помнить!

Utel по Уралу в целом и SkyLink в Свердловской области позволяют общаться своим клиентам без учета роуминга только на определенных тарифных планах. Для Utel это тарифы «Радуга» [любой тариф семейства], «Классика», «Пионер», «Капитал», «DE LUXE». Для абонентов SkyLink льготными являются «Все включено» и «Безлимитный». Существует большая вероятность того, что на вашем тарифном плане не получится воспользоваться услугой безроумингового пространства. Поэтому перед поездкой рекомендуется позвонить в абонентский отдел и проконсультироваться у специалиста или же уточнить ту или иную информацию. После этого, у вас не возникнет вопроса «Почему деньги исчезают так внезапно?».

Единственными, у кого нет выбора, являются абоненты TELE2. Компания не имеет своей собственной инфраструктуры в уральских регионах [за исключением Челябинска]. Исходя из этого, роуминг неизбежен.

Если бы до поездки в Екатеринбург члены нашей группы знали хотя бы часть всей достоверной информации по безроуминговому обслуживанию, они бы не удивлялись «странным» исчезновениям средств. И, вполне возможно, выбрали бы наиболее рациональное решение по выбору тарифа и услуг внутрисетевого роуминга.

Операторы и абоненты, давайте жить дружно!