/ / Бизнес

Конфликт вокруг 30% комиссии за любые покупки в приложениях, размещённых в App Store и Google Play набирает обороты. Не успела Epic Games, компания-разработчик игры Fortnite, подать иск против Apple и Google в ответ на удаление её приложения из официальных магазинов устройств на iOS, macOS и Android, как история обернулась новым обострением. Epic Games утверждает, что Apple пригрозила прекратить поддержку игрового движка Unreal Engine в своей экосистеме с 1 сентября, если разработчик не будет соблюдать спорную политику App Store по 30% комиссии. Если Apple решиться на такой шаг, то пострадает не только Epic Games, но и сторонние разработчики пор всему миру, использующие Unreal Engine.

Unreal Engine.

Помимо того, что Epic Games является разработчиком популярной игры Fortnite, пользователями которой являются около 350 млн игроков, компания развивает универсальный графический движок Unreal Engine с середины 1990-х годов. С момента выпуска первой версии в 1998 году им успели воспользоваться тысячи сторонних разработчиков: от независимых авторов игр до больших игровых корпораций. В частности, главный конкурент Fortnite и её предшественник в жанре королевской битвы PlayerUnknown`s Battlegrounds также выполнен на движке Unreal Engine.

Если Apple действительно откажется от поддержки Unreal Engine, разработчики не смогут выпускать обновления или исправлять ошибки. Эксперты отмечают, что блокировка со стороны яблочной компании может повлиять на множество игр на iOS и macOS, включая Forza от Microsoft. Даже игры в собственном сервисе подписки Apple Arcade используют Unreal Engine. Если Apple откажется от поддержки Unreal Engine, то последствия выйдут далеко за пределы экосистемы Apple.

Epic Games считает, что атака Apple переместилась с Fortnite на весь бизнес компании в несвязанных областях, хотя они регулируются отдельными соглашениями и управляются разными юридическими лицами.

Суть конфликта сводится к правилам App Store. В них среди прочего сказано, что все продавцы цифрового контента обязаны пользоваться платежной системой Apple для продажи своих товаров и услуг. При этом с каждой покупки цифрового контента американская компания взимает комиссию в 30%. Пользоваться сторонними платежными системами нельзя, равно как и рассказывать пользователям о возможностях покупок на сторонних ресурсах.

Отдавать 30% своих доходов вряд ли кому-то нравится. С другой стороны, взамен разработчики приложений получают доступ к рынку с 1,5 млрд потенциальных клиентов. Именно столько в мире сейчас владельцев гаджетов от Apple.

До поры до времени никто открыто не возмущался установленными Apple правилами. Но в марте 2019 года на этот 30% «налог» пожаловался в Еврокомиссию шведский музыкальный сервис Spotify. В июле 2020 года аналогичную жалобу подал Telegram. Теперь в конфликт вовлечены сторонние лица, которые вынуждены выбирать сторону. И к такому развитию событий многие не готовы.