15 декабря 2009 года начал работу единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 №1475-р «Ростелеком» был определен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства – единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время количество пользователей портала по России превышает 37 млн, а количество заказанных услуг превышает свыше 61 млн в год. Так, в Свердловской области на сегодня проживают свыше 1,2 млн «электронных граждан», на портале госуслуг им доступны свыше 4 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.
«За прошедшие годы проделана огромная работа, направленная на расширение функционала портала и популяризацию оказания госуслуг в электронном виде. Электронные госуслуги уже вошли в повседневную жизнь жителей области. 1,2 миллиона граждан успешно пользуются возможностью обращаться в органы власти с помощью сервисов портала. Губернатор Евгений Куйвашев неоднократно отмечал, что одним из способов профилактики и предупреждения коррупции является сокращение поводов для личного общения граждан с чиновниками. Для решения этой задачи правительство Свердловской области ведет работу по повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде», - рассказал Алексей Рукавишников, заместитель министра транспорта и связи Свердловской области.
«Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для перевода всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид, – отметил директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Вадим Макаров. – На каждой территории были свои особенности, которые определяли количество и состав электронных услуг, внедряемых в первую очередь. Мы предлагали и предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем».
Отметим, что Свердловская область занимает первое место среди регионов УрФО и Пермского края по числу зарегистрированных пользователей на едином портале госуслуг (1,2 млн), на 2-м месте Челябинская область (876 тыс.), а на 3-м – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (632 тыс.).
По количеству услуг, которые доступны на Едином портале государственных услуг, Средний Урал также на 1-м месте среди регионов Урала. В настоящее время свердловчане в электронном виде могут получить 4112 госуслуг. Для сравнения: в Пермском крае на портале госуслуг доступны 1997 услуг; в ХМАО – 1006; в Тюменской области – 322, в Челябинской области – 256; в Курганской области – 218; в ЯНАО – 66 услуг. Большое число доступных сервисов – результат успешной работы по тиражированию типовых госуслуг во всех 94 муниципалитетах Свердловской области.
По статистике, наиболее популярными электронными услугами среди жителей Свердловской области являются информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (72,6 тыс. запросов на получение услуги в период с 1 января по 1 декабря 2016 года); проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (38,4 тыс.); регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (27,7 тыс.); предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (25,1 тыс.); оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации (8,9 тыс.) и другие.
Отметим, что по данным на конец ноября 2016 года количество пользователей Единого портала государственных услуг в России составило 37,7 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в ноябре этого года составил 2,4 млн человек. Это рекордный рост за все время существования системы.
Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе нужно иметь Паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).