Челябинск оказался на третьем месте среди городов-миллионников с самым большим средним чеком при бесконтактной оплате за последний год — 497 рублей. Его опережают только Санкт-Петербург (548 рублей) и Москва (521 рубль). При этом челябинцы все чаще рассчитываются бесконтактно с помощью смартфонов, а не пластиковыми картами. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Денег в своем исследовании о бесконтактной оплате.
В исследовании учитывались платежи пользователей через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay виртуальными и пластиковыми картами Яндекс.Денег, а также с помощью технологии HCE через мобильное приложение сервиса. Сравнивались данные за последние 12 месяцев и за такой же период годом ранее.
Сколько тратят
Несмотря на то, что средний чек челябинцев при бесконтактной оплате — один из самых больших среди городов-миллионников, за последние 12 месяцев он уменьшился примерно на 15%. В целом по России средний чек при оплате этим способом составляет 515 рублей. Большинство бесконтактных платежей в Челябинске (91%) — на сумму до 1000 рублей, 8% — от 1001 до 5000 рублей, 1% — от 5001 рубля.
Что оплачивают
Если смотреть по категориям товаров и услуг, то чаще всего жители Челябинска оплачивают бесконтактно продукты и алкоголь (средний чек — 364 рубля), заказы в кафе (407 рублей), транспорт (169 рублей). Далее идут покупки в аптеках (413 рублей), на заправках (797 рублей) и в салонах сотовой связи (496 рублей). Горожане активно платят также за бытовую технику и электронику (2409 рублей), за билеты в кино (591 рубль), за одежду, обувь и аксессуары (1390 рублей), за товары для животных (490 рублей).
Некоторые челябинцы рассчитываются бесконтактно и за покупки на гораздо более крупные суммы. Так, за последний год самые большие разовые платежи картами Яндекс.Денег были за сантехнику и керамическую плитку — 147 тыс. рублей, мебель — 142 тыс. рублей, стройматериалы — 85 тыс. рублей, окна — 57 тыс. рублей, ремонт автомобиля — 41 тыс. рублей.
Где платят
Чаще всего жители Челябинска платят бесконтактно в магазинах продуктов и товаров повседневного спроса. В первой тройке — супермаркеты «Красное&Белое», торговый центр «Молния» и гипермаркеты «Ашан». Дальше идут магазины «Леруа Мерлен», Castorama, «Магнит», «Пятерочка», «Монетка», «Лента».
Тренды
Аналитики Яндекс.Денег отмечают тренд: в сегменте бесконтактных платежей смартфоны постепенно вытесняют пластиковые карты. Так, за последний год доля бесконтактных платежей картами Яндекс.Денег через смартфоны в Челябинске увеличилась с 25% до 36%.
Горожане все чаще платят бесконтактно виртуальными картами — за последние 12 месяцев доля таких платежей через Яндекс.Деньги выросла с 19% до 27%. Такая карта выпускается через интернет моментально, у нее есть все нужные реквизиты, как у пластиковой карты, ее можно привязать к любой системе бесконтактных платежей и сразу рассчитываться за покупки. За последний год виртуальных карт Яндекс.Денег, которые выпустили челябинцы, стало в 1,8 раза больше.