Онлайн-ритейлеры и банки подвели итоги распродажи в День холостяка, 11 ноября. С каждым годом пришедшее из Китая мероприятие набирает обороты и в России. На прошедших распродажах средний чек челябинцев в интернет-магазинах составил 1800 рублей. По этому показателю город занял пятую строчку в топе городов-миллионников. Первое место досталось Омску, в котором средний чек составил 1992 рубля. Вторую строчку заняла Казань (1978 рублей), третью — Уфа (1844 рубля), четвертую — Москва (1821 рубль).

Челябинск вошел в топ-5 городов по тратам на китайские товары во время распродажи 11 ноября.

С 11 по 13 ноября на китайских онлайн-площадках россияне потратили в 11 раз больше, чем за три обычных дня октября. Количество платежей на минувших распродажах выросло в 7 раз по сравнению с октябрьскими днями. Относительно ноябрьских распродаж прошлого года в этом году средний чек увеличился на 31%, оборот — на 32%, при этом число платежей почти не изменилось.

Рейтинг городов-миллионников по среднему чеку в китайских интернет-магазинах на распродажах 11 ноября 2020 года:

  1. Омск — 1992 рубля
  2. Казань — 1978 рублей
  3. Уфа — 1844 рубля
  4. Москва — 1821 рубль
  5. Челябинск — 1800 рублей
  6. Нижний Новгород — 1734 рубля
  7. Санкт-Петербург — 1709 рублей
  8. Ростов-на-Дону — 1700 рублей
  9. Красноярск — 1665 рублей
  10.  Екатеринбург — 1539 рублей
  11.  Пермь — 1537 рублей
  12.  Новосибирск — 1535 рублей
  13.  Волгоград — 1487 рублей
  14.  Самара — 1454 рубля
  15.  Воронеж — 1397 рублей

Аналитики Сбербанка отмечают аналогичный тренд. 11 ноября количество покупок, которые оплатили клиенты банка на AliExpress, выросло в 12,3 раза по сравнению с любым днем в начале сентября. Но это меньше, чем 11 ноября 2019 года — тогда этот показатель увеличился более чем в 14 раз. По данным аналитиков, в период ноябрьских распродаж 2020 года в Челябинской области число покупателей выросло в 9,2 раза.

Если смотреть по другим регионам, то сильнее всего этот показатель увеличился в Удмуртии (в 10,2 раза), Марий Эл и Чувашии (в 9,6 раза в обоих регионах), Бурятии и Кировской области (в 9,5 раза в обоих регионах).

В целом интерес пользователей к покупкам на AliExpress этой осенью ниже, чем в 2019 году. Число пользователей, которые оплатили покупки картами Сбербанка, с начала сентября 2020 года было на 5% меньше, чем годом раньше. Возможно, это связано со снижением порога для беспошлинного ввоза товаров с 500 до 200 евро, которое произошло в начале 2020 года.

Аудитория распродаж 11 ноября в России.

По данным ЮKassa, в предыдущие годы китайские распродажи тоже вызывали повышенный интерес у россиян, и в 2019 году был рекорд по росту трат пользователей — в 38 раз по сравнению с обычными днями. Показатели 2020 года меньше — аналитики объясняют это изменениями в поведении покупателей. Режим самоизоляции приучил россиян к интернет-шопингу, и часть товаров они уже купили в онлайне в течение года. Тем более что в этом году крупные онлайн-площадки уже проводили распродажи, чтобы привлечь больше покупателей.

Во время ноябрьских распродаж средний чек челябинцев в российских интернет-магазинах составил 5245 рублей. Это второе место среди городов-миллионников. Годом раньше этот показатель был заметно меньше — 3591 рубль. В 2020 году первое место в топ-3 городов-миллионников по среднему чеку досталось Ростову-на-Дону (5692 рубля), а третье — Красноярску (5123 рубля).

Российские интернет-магазины не первый год экспериментируют с китайской моделью распродаж, но их результаты пока скромнее, чем у продавцов из Китая. В период прошедших распродаж средний чек пользователей на российских площадках составил 4770 рублей — на 20% больше, чем в обычные дни октября. При этом оборот платежей вырос на 32%, а их количество — на 10%. Однако популярность российских интернет-магазинов из года в год тоже увеличивается: во время ноябрьских распродаж этого года оборот и число платежей у них выросли в 5,1 и 4 раза соответственно по сравнению с таким же периодом годом раньше.