Новая маркетинговая программа "Билайна" предполагает звонки абонентам МТС с предложением своей бесплатной сим-карты. МТС вычисляет такие звонки и их блокирует.

С 1 декабря Билайн запустил новую маркетинговую программу, в рамках которой представители оператора звонят абонентам МТС и предлагают бесплатно протестировать качество своих услуг.

С чего вдруг
Как сообщила "Ведомостям" директор по маркетингу ОАО "Вымпелком" Ольга Турищева, оператор решил заняться директ-маркетингом в связи с тем, что обычная реклама дорожает, а доверие к ней снижается. При этом она подчеркнула, что оператор не переманивает чужих абонентов, а только предлагает бесплатно попробовать свои услуги – своего рода BTL. Все желающие могут бесплатно получить сим-карту с тарифом "Простые вещи" с курьерской доставкой.

Кто счастливчик
Кандидатов отбирают простым способом: на основании данных коммутатора "Билайн" выбираются те номера абонентов МТС, которые больше всего общаются с абонентами "Билайна". Их обзванивают, предупреждая при этом, что входящий звонок может оказаться платным (ведь не у всех абонентов входящие со всех мобильных бесплатны). В результате этой акции почти половина "окученных" абонентов с радостью берет бесплатную сим-арту.

Как расценивать
Другие участники рынка и многие аналитики в один голос заявляют, что "Билайн" занялся телефонным спамом – то есть, несанкционированной рекламой с элементами вторжения в частную жизнь. Они считают, что эффективными такие методы быть не могут. Тем не менее, даже ненавидимый всеми спам по электронной почте приносит 10-15% отклика. Что же говорить о "халяве" – на нее "клюют" многие.
Об эффективности рекламной кампании «Би Лайна» косвенно говорит ответ МТС на нее: поскольку все звонки идут с одного номера, на уровне коммутатора МТС теперь переадресует все эти звонки прямо коммерческому директору "Билайна", в результате чего до абонентов они не доходят. В "Билайне", однако, просто начинают звонить с другого номера.

Месть за Сталинград?
"Билайн" не стал пионером адресной рекламы, ориентированной на чужих абонентов. Звонить прямо на мобильный придумали, конечно, они, однако еще 3 года назад многоговорящие "тяжелые" абоненты "Билайна" получали по почте предложения подключиться к МТС.

// Взято с http://www.dp.ru/materials/76484.