Более 100 моделей телефонов абоненты «Вымпелкома» в Москве и области теперь могут застраховать. В зависимости от аппарата со счета будет списываться 90-350 руб. ежемесячно, а в случае потери или не гарантийной поломки курьер привезет новый такой же аппарат за 300-3000 руб.
Купленные в рознице «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») аппараты Apple, Samsung, HTC, Nokia, LG и брендированный оператором Huawei теперь можно застраховать прямо у продавца. Сервисом «мобильный под защитой» в пилотном режиме теперь могут пользоваться абоненты оператора в Москве и области. Для этого клиент должен обслуживаться на предоплатном тарифном плане (разные варианты «Все включено», «Ноль сомнений», Go! и т.д.).
Страховка распространяется на кражи и негарантийные поломки. Ее цена зависит от класса устройства и составляет от 90 до 350 рублей ежемесячно. Деньги списываются непосредственно со счета абонента. Например, к самому дорогому «4 уровню» относятся iPhone 4 и 4S, Samsung Galaxy S3, Nokia Oro и модели HTC One (S, V и X). Дешевле всего можно застраховать, допустим, целый ряд более бюджетных моделей Nokia и Samsung, а также Huawei «Билайна».
В случае поломки или кражи телефон по страховке обменяют на точно такой же. Но перед этим курьеру нужно заплатить «безусловную франшизу», т.е. отдать от 300 до 3000 руб. в зависимости от модели телефона. Таким образом, чтобы выплатить в итоге в виде страховых взносов полную цену iPhone 4S 32Gb, который в магазине оператора стоит 33,7 тыс. руб., нужно потерять или сломать его через 88 месяцев, т.е. 7 с лишним лет.
Для запуска новой услуги «Вымпелком» подписал соглашение с американской компанией Asurion, ведущей аналогичный бизнес по страхованию аппаратов, резервному копированию данных, дистанционную блокировку, обнаружению утерянных телефонов с помощью звукового сигнала или указания места на электронной карте и т.п. Непосредственно услугу страхования на территории России оказывает «КИТ Финанс Страхование». Детали договоренностей сторон, условия разделения страховых выплат оператор не раскрывает.
Абонентам оператор рекомендует установить доступное для iOS и Android обладающее схожим функционалом приложение Mobile Protector компании Yougetitback. В «Вымпелкоме» пояснили, что это именно рекомендация, не влияющая на условия страховки и не обязательная. «При заключении договора страхования данные из системы передаются разработчику приложения, и он отправляет абоненту SMS с кодом и инструкцией по загрузке и активации приложения», - говорят в операторе. На сайте Yougetitback.com абонент, потерявший устройство, сможет отследить его местонахождение, осуществить блокировку, выгрузить резервную копию данных и т.д.
В «Вымпелкоме» признают, что услуга по такому страхованию не уникальна, но считают свой вариант более удобным за счет рассмотрения страховых претензий по телефону, оформления за клиента пакета документов для получения страхового возмещения и доставки нового телефона и утраченной SIM-карты курьером на следующий день.
В качестве аналогичных страховых продуктов можно привести услугу «Росгосстраха» при покупке устройства в «Евросети» или сотрудничество «Альфа страхования» с «Мегафоном» в Свердловской области. Что касается всей страны, то сейчас страхования телефона от утери или ущерба нет, но оператор планирует ввести такую услугу. Розничная сеть МТС также сотрудничает с «Росгосстрахом» с 2009 г. во всех регионах России. «Стоимость полиса зависит от цены телефона и колеблется в диапазоне 300-1600 руб., - говорят в МТС. - В случае доказательства наличия страхового случая владельцу полностью возмещается стоимость аппарата. С начала проекта реализовано более 300 тысяч полисов». Для сохранения данных у МТС работает услуга «Вторая память».
// Взято с http://telecomb2b.cnews.ru/top/2012/11/09/bilayn_n....