Оператор связи «Билайн» представил собственный кроссплатформенный сервис для просмотра кино, сериалов, мультфильмов и телевидения «Билайн ТВ» с системой рекомендаций на основе искусственного интеллекта и возможностью многопользовательского доступа к контенту со своего лицевого счёта. Платформа доступна для всех пользователей без ограничений на смарт ТВ, мобильных устройствах и компьютерах в режиме мультискрина, архива программ и видео по запросу, при этом интернет-трафик для абонентов «Билайн» не тарифицируется.
«Билайн» долгое время оставался чуть ли не единственным оператором связи, который не имел собственного OTT-сервиса для интерактивного ТВ, нелинейного онлайн-просмотра кино и сериалов с услугами полноценного мультискрина, системой подписок, персональных рекомендаций и т.п. Ранее свои решения выпустили «Ростелеком», «МегаФон», МТС, «Триколор», «Дом.ru» и другие. И вот «Билайн» представил своё решение.
Новый «Билайн ТВ»
По словам генерального директора «Вымпелкома» Василя Лацанича, оператор следует всем современным трендом нелинейного просмотра виденконтента и намерен развивать «антиоператорское» телевидение. Он подчеркнул, что новый сервис, как и новая ТВ-приставка не привязаны к сети «Билайна» и могут работать на сети любого оператора. Единственное отличие - в тарификации мобильного трафика, если для просмотра используется мобильная сеть. Для клиентов «Билайн» трафик бесплатный и нетарифицируемый (не расходует пакет, включённый в тариф).
Василь Лацанич также заявил, что обновленный сервис развивается не как платформа, а как экосистема, в которую можно интегрировать множество сторонних платформ. В частности, в системе в качестве программного решения back-end используется решение американского разработчика Kaltura, которое «развивалось не как операторский продукт, хотя используется ведущими провайдерами, например, Vodafone».
В «Вымпелкоме» также отметили, что экосистема «Билайн ТВ» развивается в открытом формате, что позволяет подключать к сервису новых партнеров и существенным образом расширять ассортимент доступного контента. Так, в качестве первых партнёров экосистемы уже значатся IVI (самая большая база фильмов), «Амедиатека» (американские сериалы) и Start (российские сериалы). В дальнейшем качество и количество контента будет лишь расширяться, заявил Василь Лацанич.
«Наша платформа открытая, мы туда перенесем все возможные фильмы и сериалы. Захочет Netflix присоединиться к нам – будем рады, как и сериалам, которые намерен снимать «Яндекс», - сказал он.
Вице-президент «Вымпелкома» по цифровому и новому бизнесу Джордж Хелд сообщил, что затраты на разработку обновленного сервиса измеряются «десятками миллионов долларов», а на ежегодную поддержку и развитие системы оператор тратит «миллионы долларов». Внешние подрядчики, в том числе иностранные, отвечали за отдельные компоненты экосистемы, которые интегрировались в единое решение и дорабатывались силами программистов самого «Вымпелкома», число которых достигает сотни.
Система рекомендаций на основе искусственного интеллекта
Джордж Хелд отметил, что значительные усилия разработчиков были направлены на усовершенствование системы рекомендаций, поскольку до 73% времени телесмотрения средний зритель тратит не на просмотр, а на выбор контента.
«Сегодня пользователи тратят на поиск и выбор контента практически столько же времени, сколько и на его просмотр. Мы с чистого листа создали новейший интерфейс и основанную на машинном обучении рекомендательную систему нового Билайн ТВ, стремясь существенно сэкономить клиентам время на поиск фильмов, передач и сериалов. В результате новейшее поколение Билайн ТВ является одним из самых удобных, нативных и богатых контентом мультиплатформенных ОТТ-сервисов в России», - заявил Джордж Хелд.
Он пояснил, что новый рекомендательный алгоритм использует не только традиционный анализ профиля потребления пользователя, как это делается крупнейшими VoD-платформами мира, но и технологии машинного обучения, разработанных «Билайном». «При помощи технологий анализа сверхбольших массивов Big Data о потреблении видео и «Билайн ТВ» может изучать и формировать макропаттерны потребления и предлагать пользователям контент с высочайшей точностью, повышая, таким образом, вероятность выбора этого контента и сокращая пользователю время на его поиск», - пояснил Джордж Хелд.
Говоря о ключевых нововведениях «Билайн ТВ», представители оператора отдельно выделили новую систему профилей, позволяющую создавать персонализированные профили для нескольких пользователей в одном аккаунте. Это может быть удобно, например, для семейного использования сервиса.
Профили – впервые представленная на российском операторском рынке функция внутри сервиса видео и ТВ-контента. Она дает возможность получать персонализированное контентное предложение и вести историю просмотров для каждого пользователя аккаунта. Таким образом, рекомендательная система «Билайн ТВ» предлагает таргетированный контент каждому из пользователей в зависимости от его профиля потребления, а для детей могут быть установлены возрастные и другие ограничения по контенту.
Джордж Хелд в качестве примера продемонстрировал свой собственный аккаунт в системе, в котором помимо его собственного профиля зафиксированы профили двух его дочерей с персонализированной системой просмотра.
Мультискрин, архив программ, пользовательский интерфейс
Новый ТВ-сервис доступен через приложения для мобильных устройств под управлением Android и iOS, на новых приставках «Билайн» и на смарт-телевизорах, при этом на каждом устройстве используется один аккаунт. В будущем «Билайн ТВ» также будет доступен на десктопах.
В сервисе реализована идея ухода от стандартного шаблона телесмотрения через переключение каналов «вперед-назад». Представление и переключение передач каналов визуализировано через крупные карточки с основной информацией о контенте (пэкшот, длительность, рейтинг и др). Фильмы и сериалы можно подбирать сразу по всему сервису как в прямом эфире/в архиве, так и в каталоге контента. Кроме того, абоненты нового сервиса получили доступ к расширенному каталогу партнера Билайн, онлайн-кинотеатра ivi, включая фильмы с поддержкой 4К.
Абонент может зарегистрировать в личном кабинете сервиса до пяти устройств и одновременно смотреть на них различные программы. Возможен также комбинированный просмотр между различными устройствами. Начав просмотр некой программы или фильма на телевизоре, абонент сможет продолжить его с того же самого места, например, на смартфоне или планшете.
Цены, варианты подписок
Подключиться к обновленному сервису «Билайн ТВ» может абонент любого мобильного и фиксированного оператора связи. Новым абонентам, подтвердившим способ оплаты, доступен пробный период пользования сервисом: до 70 телеканалов бесплатно в течение первых 30 дней.
Для новых абонентов тарифных планов «Всё в одном» и «Домашнего Интернета и ТВ» от «Билайн» базовый пакет телеканалов предоставляется в составе тарифа бесплатно. Всем абонентам, установившим и зарегистрировавшимся в мобильном приложении «Билайн ТВ», бесплатно доступен просмотр 20 телеканалов. Трафик при пользовании приложением не расходуется.
Трансляция телевизионных каналов за исключение 20 бесплатных разбита на 11 тематических пакетов: «Стартовый» (72 канала) - 150 рублей в месяц, «Специальный» (80 каналов) - 195 рублей в месяц, «Кино» (23 канала) - 249 рублей в месяц, «Познавательный» (20 каналов) - 99 рублей в месяц, «Спорт» (7 каналов) и «Детский» (13 каналов) – по 149 рублей в месяц, «Для взрослых» (5 каналов) - 299 рублей в месяц, Amedia Premium HD - Home of HBO (2 канала), 199 рублей в месяц, ШАНТ Премиум - 240 рублей в месяц, МАТЧ ПРЕМЬЕР - 219 рублей в месяц, Матч! Футбол (3 канала) - 380 рублей в месяц.
В настоящее время в «Билайн ТВ» можно оформить пять различных подписок на контент от ivi: «Фильмы ivi» - 199 рублей в месяц, «Боевики и триллеры», «Комедии», «Детская подписка» - по 99 рублей в месяц, «Взрослая подписка (18+)» - 199 рублей в месяц. В скором времени разработчики обещают появление подписок от «Амедиатекаи» и онлайн-кинотеатра Start.