Мошенники продолжают использовать новые методы кражи денег у людей. Одну их таких схем раскрыли представители российских банков. В поле зрения преступников попадают клиенты онлайн-магазинов, недавно совершавшие покупки. Потенциальной жертве оформляют возврат средств, после чего человек, выдающий себя за сотрудника магазина, сообщает жертве об ошибке и просит вернуть средства на указанный счёт.

Банки рассказали о новом способе мошенничества через онлайн-магазины.

Представители Сбербанка рассказали о новом способе мошенничества. Сначала злоумышленники взламывают личный кабинет человека в онлайн-магазине. Далее они оформляют возврат средств и пытаются выманить деньги под предлогом возврата по ошибке.

Мнимый сотрудник просит отправить деньги, поскольку возврат якобы сделан ошибочно. Для этого покупателю направляют реквизиты для перевода средств, разумеется, не имеющие никакого отношения к реквизитам самого магазина.

Специалисты по кибербезопасности рекомендуют в ситуации, когда с клиентом магазина связывается неизвестный, выдающий себя за сотрудника торговой организации, не вступать с ним в беседу и связаться с компанией по номерам, указанным на странице официального сайта магазина.

Для того чтобы мошенники не смогли взломать пароль или, по крайней мере, сделать это быстро, необходимо использовать сложные пароли из букв, цифр и других символов в разном регистре, включающие не менее 12 несвязанных символов. Оптимальным вариантом является активация двухфакторной аутентификации при её наличии на сайте — это обеспечит дополнительный уровень защиты и не допустит взломщиков к личному кабинету.