В скором времени идентификация клиентов российских банков может может быть заменена на использование селфи-снимков, сделанных на мобильный телефон. К такому способу идентификации, в частности, присматриваются «Бинбанк» и «Сбербанк».

Селфи.

Банки изучают возможность внедрения системы распознавания клиентов по селфи-снимкам. К такому способу идентификации, в частности, присматриваются «Бинбанк» и «Сбербанк».

Принцип работы системы сводится к следующему. Сначала клиент по электронной почте, через интернет-банк или другие удалённые каналы связи предоставляет кредитной организации фотографию паспорта и селфи-снимок. После этого банк сверяет изображения на предмет соответствия по своей или межбанковской базе данных через бюро кредитных историй. Если проблем не возникнет, селфи-снимок в дальнейшем может быть использован для проверки личности при совершении тех или иных операций.

Внедрение технологии станет возможным после запуска Национальной биометрической платформы, тестирование которой начнётся в ближайшее время.

Однако эксперты говорят, что надёжность селфи-идентификации вызывает некоторые сомнения, учитывая обилие доступных инструментов обработки фотографий и наложения эффектов на изображение в реальном времени. Очевидно, что такой метод должен дополнить существующие способы проверки личности, а не заменить их полностью

Российские банки не первый год изучают новые способы биометрической идентификации клиентов. Так, банк ВТБ24, один из крупнейших российских коммерческих банков, успешно испытал систему распознавания клиентов по голосу. Одним из преимуществ такого типа идентификации является привлекательное соотношение надёжности технологии и стоимости её внедрения. Систему голосовой биометрии намерен также внедрить «Сбербанк».