Новая опция позволит пунктам выдачи заказов подключаться к Авито Доставке напрямую и сотрудничать с платформой для приема и выдачи отправлений. К концу текущего года число таких точек должно достигнуть 1,5 тыс. Пересылка товара при этом будет осуществляться логистическими партнерами, которые будут соответствовать требованиям платформы.

Авито запускает свою сеть доставки и собственное ПО для пунктов выдачи заказов.

Авито Доставка позволяет пользователям покупать и продавать товары, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Особенно активно растут сделки между жителями разных регионов. Так, в прошлом году количество заказов выросло в два раза, а число объявлений с подключенной доставкой выросло в полтора раза и превысило 93 млн.

Товары в рамках сервиса доставляются в более чем 54 тыс. пунктов выдачи заказов по всей России. Широкое покрытие обеспечивает сотрудничество с крупнейшими логистическими компаниями страны: Почтой России, СДЭК, BoxBerry, DPD, 5post, Яндекс Доставкой, Exmail и другими.

И если раньше пункты выдачи заказов могли подключаться к сети Авито Доставки только через логистического партнера - владельца сети, его технические решения и юридическое оформление, то теперь они смогут это делать напрямую. Пилот был запущен в октябре 2023 года и протестирован в 100 пунктах выдачи заказов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Что это значит для владельцев пунктов выдачи заказов

Владельцы мультибрендовых пунктов выдачи заказов смогут бесплатно напрямую подключаться к сети Авито Доставки, а также открывать монобрендовые пункты Авито, работая с платформой по прямому договору.  На данный момент компания ведет подготовку к запуску в апреле 2024 года личного кабинета и программного обеспечения, разработанного для владельцев и сотрудников ПВЗ специально в рамках Avito Branded Delivery. В нем можно будет вести все необходимые операции по приему и выдаче отправлений, а также взаимодействовать с разными службами доставки. В дальнейшем, до конца 2024 года появится возможность отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.

Доставку между пунктами будут осуществлять логистические провайдеры, наиболее полно отвечающие требованиям Авито к срокам, качеству работы и тарифам. Первым из подключенных станет компания «Logsis», в дальнейшем пул партнеров будет расширяться. Авито будет отслеживать и контролировать качество доставки.

Интерфейс сервиса Авито Доставка.

Что это значит для пользователей Авито

У покупателей и продавцов добавится еще одна опция для выбора внутри Авито Доставки и появится больше пунктов приема и выдачи заказов в шаговой доступности. Пользователи Авито при оформлении доставки увидят на карте эти точки как «Авито», вместе с точками других служб доставки (Почта России, BoxBerry, Exmail и т.д.).

Если покупатель выберет доставку в ПВЗ, обозначенный как «Авито», то у продавца появится сообщение, что заказ оформлен и его нужно сдать в один из пунктов сети в своём городе. Список доступных пунктов будет доступен в приложении, как и всегда при оформлении через Авито Доставку. О каждом пункте можно уточнить подробности: часы и работы и описание проезда. Кросс-доставки между пунктами выдачи разных служб (например, сдать в пункте «Авито», а получить в отделении «Почты России») на первых этапах развития проекта не запланировано.

Подключение и появление в сети новых ПВЗ начнётся во втором квартале 2024 года.