Группа МТС объявила о запуске бета-версии собственного видеохостинга Nuum. При этом команда разработчиков не скрывает, что проект создавался в качестве отечественной альтернативы американской платформе YouTube. Nuum доступен в веб-версии для настольных компьютеров и мобильных устройств, а также в магазинах приложений App Store и Google Play. Финальный релиз платформы должен состояться в середине 2024 года. К тому времени сервис обзаведётся прозрачной системой монетизации контента и рекламными инструментами.
Российские разработчики не оставляют попыток выпустить свою «импортозамещённую версию YouTube». К холдингу «Газпром-Медиа», который занимается разработкой и развитием видеохостинга RuTube и сервиса коротких видео Yappy, добавилась группа МТС. Оператор объявил о запуске открытого бета-теста новой пользовательской видеоплатформы Nuum. Принять участие в тестировании можно на сайте сервиса или в соответствующих приложениях на iOS и Android.
В МТС отмечают, что Nuum – независимая видеоплатформа с возможностью проведения стримов, загрузки и просмотра видео в горизонтальном и вертикальном форматах. В настоящее время на платформе можно найти большое количество видеоконтента от блогеров и других авторов, которые активно участвуют тестировании, среди них: Андрей Смелянский (Toxi$), Мария Миногарова, Юлия Коваль, Александр Парадеев (Парадеевич), Элдос Алмазов, Николай Дроздов и многие другие.
«Цель бета-тестирования – доработать ключевые функции совместно с пользователями и сделать продукт, который максимально отвечает потребностям зрителей, создателей контента и рекламодателей. Команда планирует выпускать обновления на основе пользовательских отзывов каждые 2-3 недели», - заявили в пресс-службе МТС.
Разработкой проекта занимается выделенная команда, а также привлечённые эксперты. Инвестиции в создание собственной платформы в МТС не раскрывают.
Предполагается, что полноценный запуск Nuum состоится в середине 2024 года. К тому времени сервис обзаведётся новым рекомендательным алгоритмом, системой монетизации и продвижения контента, рекламными инструментами. Платформа будет интегрирована с ключевыми сервисами экосистемы МТС: МТС ID, МТС Pay, МТС Маркетолог, МТС Big Data, CloudМТС и другие.
Стоит отметить, что самой популярной видеоплатформой для публикации видео в России по-прежнему является YouTube. По данным Mediascope, в сентябре 2023 года ежемесячный охват российской аудитории этого сервиса составил 94,78 млн человек. Аудитория YouTube в России в три раза больше, чем аудитория мессенджера Telegram и в два раза больше чем аудитория Rutube.
В сентябре 2023 года ежемесячный охват YouTube составил 77,8% населения России. В среднем 42,9% россиян смотрят видеоролики на платформе каждый день.